Инструкция
1
Поставьте себя на место человека, которого вы обидели словом или поступком. Подумайте не о том, что вы хотели бы сказать или объяснить, а о том, чего ждет эта персона. Например, если кто-то случайно вас толкнул, вам ведь не обязательно знать, почему это произошло, вам важнее услышать о том, что человек сожалеет. Конечно, если обстоятельства сложнее обычного столкновения на улице, необходимо рассказать, что вами двигало, но вы сможете сделать это после, когда принципиальное согласие простить вас будет получено.
2
Выберите милую открытку со словами «Прости» или «I am sorry», напишите в ней теплые слова. Такой вариант особенно подходит в случае, если ссора произошла между подругами или подростками. Если вы не находите слов, просто нарисуйте на карточке сердечко и подпишитесь. После того как открытка будет получена, ваши шансы начать конструктивный диалог возрастут.
3
Старайтесь не использовать высокопарные слова, если вы обращаетесь к близкому человеку, гораздо быстрее будет услышано «Мне очень жаль», «Прости меня, пожалуйста». А вот в деловых отношениях, когда необходимо пояснить неприятный момент, можно выбрать «Приносим свои извинения», особенно уместно это в переписке между организациями.
4
Будьте искренне. Если вы не считаете себя виноватым, а просите прощения лишь потому, что так принято, ваши слова могут показаться обиженному человеку фальшивыми, и это лишь усугубит ситуацию.
5
Старайтесь не прикасаться к человеку, пока по его реакции нельзя с уверенностью сказать, что он готов вас простить. Это может быть воспринято, как желание навязать мир или проникновение в личное пространство.
6
Помните, что некоторые люди очень любят обижаться и считать, что к ним несправедливо отнеслись. Постарайтесь максимально чистосердечно выразить свои извинения и оставьте человека на некоторое время. Тот факт, что вы попросили прощения уже во многом смягчает вашу вину. Человек немного остынет, подумает и после сделает первый шаг.
7
Даже если вы получили прощение, постарайтесь проанализировать, что именно привело к конфликтной ситуации и в будущем не повторять эти ошибки.