Инструкция
1
Если качество товара вас не устроило - игрушка не выполняет заявленных функций, имеет очень неприятный запах или явный дефект - вернуть ее можно без упаковки и даже без чека. Хотя в этом случае доказать покупку именно в этом магазине будет сложнее. Составьте в печатном виде претензию на данный товар, где четко опишите обнаруженные вами дефекты и распечатайте в двух экземплярах. Придите в магазин и отдайте продавцу данную претензию вместе с товаром. Проследите, чтобы на втором экземпляре продавец расписался в приеме, поставил дату принятия претензии и печать фирмы.
2
Если представитель магазина отказался принять претензию, внизу на этом же листе напишите «акт об отказе в принятии претензии продавцом магазина» и подробно укажите адрес и название магазина и юридическое название продавца. Данный акт отдайте администрации или пошлите по почте. Продавец должен ответить письменно в течение 10 дней. Он вправе отдать товар на экспертизу - тогда это займет до 20 дней. По истечении этого срока деньги должны вернуть. Одновременно обратитесь с письменной жалобой в Роспотренадзор в отдел по защите прав потребителя. Данное обращение должны рассмотреть за срок в 1 месяц.
3
Если товар технически исправлен, но причиной того, что он не подходит, стала неправильная консультация продавца, обязательно укажите это в заявлении. Ложное или неполное предоставление информации о товаре – веская причина для удовлетворения вашей претензии.
4
Качественный товар возможно вернуть в магазин только если он полностью сохранил товарный вид и потребительские свойства. Проследите, чтобы осталась целой упаковка, ярлычки и комплектация приобретенной игрушки. Если эти условия не нарушены и чек сохранен, в течение 14 дней, не считая день покупки, в соответствии со статьей 25 закона о правах потребителя товар можно вернуть. В этом случае продавец обязан составить акт о возврате товара, который должен содержать данные потребителя, наименование фирмы – продавца и наименование товара. А также должны быть указаны даты покупки и возврата товара и сумма возврата. Этот документ должен содержать ссылку на пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
5
В случае отказа вернуть вам деньги попросите составить его в письменном виде и проконсультируйтесь с представителем Роспотребнадзора о законности принятого решения и указанной в отказе причины.
Полезный совет
В любом случае будьте вежливы, очень часто именно личное впечатление влияет на на принятия решения сотрудником магазина.
Если вы имеете дело с маленьким частным магазином, возможно, будет достаточно просто поговорить с директором и решить дело мирно.
Если вы имеете дело с маленьким частным магазином, возможно, будет достаточно просто поговорить с директором и решить дело мирно.