Вам понадобится
- - компьютер с текстовым редактором;
- - полис обязательного или дополнительного медицинского страхования;
- - бумага формата А4;
- - принтер;
- - конверт;
- - ручка.
Инструкция
1
Подумайте, вызывает ли ваше недовольство работа отдельного врача или поликлиники в целом. В первом случае имеет смысл сначала пожаловаться заведующему отделением амбулаторной помощи, затем — главврачу. Если это не возымеет действия, напишите жалобу на само лечебное учреждение.
2
Решите, куда лучше всего написать жалобу. Пожаловаться на лечебное учреждение можно в районный или городской отделы, отраслевой региональный комитет или непосредственно в Минрздравсоцразвития России. В некоторых городах поликлиники находятся в ведении Федерального медико-биологического агентства. Органы местного самоуправления в этих случаях не имеют никакого влияния на руководителей лечебных учреждений, поэтому жаловаться имеет смысл непосредственно в ФМБА. В любом случае эффективной окажется обращение в страховую компанию.
3
Сформулируйте, что именно вас не устраивает в работе поликлиники. По поводу состояния здания или условий, в которых работают врачи, нехватки специалистов имеет смысл обращаться в ведомственные структуры или Росздравнадзор. Если же вам оказали некачественную помощь или попытались взять деньги за то, что должно предоставляться бесплатно, направьте жалобу в страховую компанию. Можно одновременно направить обращение во все три структуры.
4
В верхнем правом углу вашей жалобы укажите, какому должностному лицу и в какое учреждение вы ее направляете. Ниже напишите свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес вместе с индексом, контактный телефон и адрес электронной почты. Телефон лучше дать рабочий или мобильный. Обращения граждан должностные лица рассматривают в рабочее время. Если вы живете не там, где зарегистрированы, укажите оба адреса с соответствующими ремарками.
5
Отступив немного от «шапки», напишите название документа, а чуть ниже — работу какого лечебного учреждения или врача вы обжалуете. Изложите суть ваших претензий. Если речь идет о грубости сотрудников поликлиники или невозможности попасть к врачу из-за огромной очереди, напишите дату инцидента. В жалобе на взимание платы за бесплатные услуги укажите, какие именно статьи договора о медицинском страховании нарушены. В каждой государственной поликлинике на видном месте должен находиться перечень услуг, которые предоставляются по полису ОМС. Отсутствие такого перечня само по себе является поводом для обращения в страховую, Росздравнадзор, а то и в прокуратуру. Излагайте мысли четко, понятно и без лишних эмоций.
6
После того как вы опишете ситуацию в поликлинике, изложите то, о чем вы просите адресата. Страховой компании или Росздравнадзору можно предложить достоверность фактов, которые вы привели, а также работу поликлиники в целом. Органы местного самоуправления могут помочь лечебному учреждению справиться с ремонтными или коммунальными трудностями. Можно попросить адресата обязать поликлинику устранить нарушения ваших прав, если таковые имели место. Просьба о применении мер административного воздействия также вполне уместна.
7
Отправить жалобу можно несколькими способами. В муниципальный отдел здравоохранения или в местное отделение страховой лучше ее отнести лично и зарегистрировать у секретаря или в общем отделе администрации. Оставьте у себя копию. По номеру на обращении вы сможете отслеживать движение документа. В региональный или федеральный орган отошлите жалобу заказным письмом с уведомлением. Можно отправить жалобу и электронной почтой или через интернет-приемную.
Обратите внимание
В любом случае должные лица будут ее рассматривать согласно федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Вам должны сначала прислать уведомление, что ваша жалоба получена. На это отводится пять рабочих дней. Через месяц после регистрации документа вы должны получить ответ о принятых мерах.
В тексте жалобы не должно быть нецензурной лексики, оскорблений или угроз. Если они есть, жалоба останется без рассмотрения.
Когда речь идет о состоянии здания лечебного учреждения, условий, в которых там находятся пациенты и работают врачи, имеет смысл сначала написать жалобу в местный отдел здравоохранения. Проблема нехватки специалистов также может быть во многих случаях с помощью муниципалитета. Если же вас не устраивает качество услуг, посмотрите, что именно обязано предоставлять лечебное учреждение на основании договора об обязательном или добровольном медицинском страховании.
В тексте жалобы не должно быть нецензурной лексики, оскорблений или угроз. Если они есть, жалоба останется без рассмотрения.
Когда речь идет о состоянии здания лечебного учреждения, условий, в которых там находятся пациенты и работают врачи, имеет смысл сначала написать жалобу в местный отдел здравоохранения. Проблема нехватки специалистов также может быть во многих случаях с помощью муниципалитета. Если же вас не устраивает качество услуг, посмотрите, что именно обязано предоставлять лечебное учреждение на основании договора об обязательном или добровольном медицинском страховании.