Инструкция
1
Практически на каждом уроке во время изучения нового материала возникают шепоты, передача линеек, ластиков, запасных ручек и т.д. Причина этой «возни» заключается в том, что ученикам довольно утомительно осваивать новую тему, особенно, если говорит только учитель. Если в классе начался «балаган», продолжите рассказ, но очень тихим голосом. Этот способ привлечения внимания работает всегда: когда фон резко становится тихим, дети начинают прислушиваться, а для этого нужно прекратить шуршать и перешептываться.
2
Не повышайте голоса. Ученики почти всегда хотят испытать терпение учителя, поэтому быстро начинают искать ниточки, которыми можно будет манипулировать. Например, когда вы вызываете в школу родителей, школьник может долго упрашивать вас не делать этого, заплакать, закричать, оскорбить или даже угрожать. В этом случае сохранить спокойствие довольно сложно, однако, вам нужно сразу понять, будете ли вы непреклонны в своем решении или все же смените гнев на милость.
3
Если вы выберите второе, дети вряд ли станут вам доверять, так как «раскусят» в вас нотки нерешительности, на которые можно будет «давить» и дальше. Так что лучше давать твердый ответ. Кстати, это касается и приятных моментов. Например, если вы пообещали ученикам, что через две недели отправитесь с классом в поход, обязательно сдержите слово, несмотря на любые внешние обстоятельства. Тогда ребята точно будут считать вас авторитетным лицом.
4
Не забывайте хвалить школьников. Возможно, причина их агрессии или неусидчивости состоит в недостатке индивидуального внимания. Похвалите за правильный ответ, за качественно написанную контрольную работу, за выразительное чтение стихотворения или даже просто за красивый бантик или новую прическу. Но не делите учеников на «любимчиков и остальных». Дети всегда чувствуют это и начинают ревновать, что может привести к неожиданным и далеко не приятным последствиям.