Инструкция
1
Главные преимущества радиоэфира: оперативность, вариативность форматов - от мини-спектакля до краткого объявления . Есть и недостатки: мимолетность, ограничения, связанные только со слуховым восприятием информации.
2
Вы готовите для эфира рекламное послание. Что это будет? Радиообъявление, радиоролик - постановочный (игровой) радиосюжет о предлагаемом товаре или услуге? Или аудиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера? Выбор - за вами.Возможно, оптимальным вариантом в вашем конкретном случае станет радиорепортаж - информация с места события (ярмарки, выставки), которая может быть как прямой, так и косвенной рекламой. Вы можете озвучить впечатление потребителей о купленных товарах, передать слушателям сведения о выпуске новых изделий и т.д.
3
Выходя в радиоэфир, обращайтесь не к обезличенной широкой аудитории, а к представляемому живому собеседнику, что сидит рядом.
4
Помните: первые фразы вашего радиопослания - самые весомые и важные. Заинтересуйте, заинтригуйте слушателя ключевой информацией. Его внимание именно с самого начала должно стать устойчивым, «прикованным» к сообщению.
5
Выберите оптимальную скорость речи. Замечено: наиболее удобный для слушания темп - примерно два с половиной слова в секунду. Темп более быстрый воспринимается с затруднениями.
6
Помогите слушателю «увидеть» рекламируемый товар: упоминайте его главные характеристики - запах, цвет , габариты.
7
Чаще повторяйте название товара или услуги (примерно 4 раза в течение минуты).
8
Сопровождайте рекламу того или иного продукта (услуги) выразительным звуковым фоном: особым сигналом, мелодией, песней. Удачное музыкальное сопровождение поможет положительному восприятию текста.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте, чтобы акустические эффекты перекрывали суть и значимость основного содержимого вашей речи.
В изложении рекламного материала в радиоэфире используйте такую последовательность: что, как, где. Краткие, образные, внятные и исключающие всякую неоднозначность восприятия фразы - вот что нужно для радио.
В изложении рекламного материала в радиоэфире используйте такую последовательность: что, как, где. Краткие, образные, внятные и исключающие всякую неоднозначность восприятия фразы - вот что нужно для радио.
Полезный совет
Никогда не оценивайте радиоинформацию перед выходом в эфир по графическому тексту: ее надо предварительно прослушать. Печатный текст и слово в радиоэфире, воспринимаемое на слух, - разные материалы. Задайте вопрос «экспертам» (сослуживцам, знакомым): насколько все понятно в звучащем тексте? Насколько легко и полно воспринимается аудиоинформация? Сразу ли понятно слушателю, куда и как ему следует обращаться за предлагаемым товаром или услугой? Хватит ли паузы, повтора, чтобы записать на память координаты?
Это незамысловатое тестирование убережет от возможных ошибок.
Это незамысловатое тестирование убережет от возможных ошибок.