Инструкция
1
Не пропускайте мимо своего внимания детали. Договорившись с риелтором о встрече, появитесь на месте на 15-20 минут раньше. Осмотрите двор и соседние подъезды, в каком они состоянии, везде ли исправны домофоны, насколько ухожена территория рядом с ними.
2
Почитайте объявления, расклеенные на специальных досках – это источник дополнительной информации. В том случае, если в них чаще встречается «Продам квартиру», чем «Куплю квартиру в вашем доме», вам стоит задуматься. Кроме того, будет ясно, существуют ли проблемы в обслуживании дома, как часто они связаны с коммуникациями.
3
Войдя с риелтором в подъезд, продолжайте смотреть по сторонам и наблюдать. Отметьте, в каком состоянии находятся лифт, лестничные клетки, установлена ли дверь на лестничную площадку и закрывается ли она. Не мешает запомнить номер квартиры, чтобы затем проверить, совпадает ли он с тем, что будет указан в выписке из единого государственного реестра недвижимости.
4
Обратите внимание на собственные ощущения – насколько комфортно вы почувствовали себя, войдя в квартиру, не возникло ли чувство тревоги. Только после этого тщательно осмотрите каждую комнату. Обратите внимание, был ли сделан ремонт. Евроремонт добавит порядка 20-30% к стоимости квартиры. Необходимость капитального ремонта или неустраненные следы пожара существенно снизят цену жилья. Свободная планировка ее повысит.
5
Осматривая комнаты, обратите внимание, нет ли потеков на потолках в ванной и остальных помещениях. В кухне, туалете и ванной комнате проверьте работу сантехники, осмотрите, в каком состоянии находятся трубы. Поинтересуйтесь у хозяев, существуют ли проблемы с водоснабжением и отоплением. Осмотрите подсобные помещения – встроенные шкафы на балконе, кладовки, гардеробные.
6
Попросите и изучите поэтажный план квартиры, сравните его с тем, что есть на самом деле. Все перепланировки должны иметь разрешающие документы. Если произведенные перепланировки не узаконены, требуйте снизить цену – их оформление займет у вас время. Поинтересуйтесь, есть ли в квартире интернет, спутниковое телевидение, кто поставщик услуг связи.