Вам понадобится
  • — технико-экономическое обоснование;
  • — технический проект;
  • — зарегистрированная организация (подчиняется Министерству путей сообщения);
  • — профессиональные сотрудники;
  • — материалы для укрепления и строительства тоннелей, отделки станций;
  • — специальное оборудование.
Инструкция
1
Строительство метрополитена включает в себя несколько основных этапов: инженерные исследования, проектирование линий и станций, непосредственно строительство, проверка и сдача в эксплуатацию.
http://www.sevillaactualidad.com/noticias/images/stories/imagen/genericos/infografias/propuesta-metro-linea-2-estudio-us.jpg
2
Соберите все необходимые сведения о транспортной загрузке города, плотности населения, геологических, геофизических, экологических особенностях местности. На основании этих данных составьте технико-экономическое обоснование и подготовьте документы (основным нормативным актом, регулирующим строительство метрополитена, является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).
Деловой и развлекательный центр Сибуя в Токио: http://citypics.ru/wp-content/uploads/2011/10/130.jpg
3
Рассчитайте количество станций (расстояние между соседними остановками обычно составляет 1-2 км), перегоночных тоннелей. Определите направление линий метрополитена, глубину их заложения: наземные, глубокого (обычно имеют круглое сечение) или мелкого заложения (как правило, прямоугольные). Подготовьте подробную смету работ.
Схема <strong>метро</strong> в Сеуле: http://ballininbusan.com/wp-content/uploads/2012/01/seoul_subway_e.jpg
4
После утверждения проекта создайте дирекцию — она будет подчиняться Главному управлению метрополитенов Министерства путей сообщения — и подрядные строительные организации. К работе подключите специализированные организации города.
http://www.i-stroy.ru/fiber/5335
5
Строительство подземных сооружений может проводиться двумя способами — отрытым и закрытым. В первом случае необходимо вырыть котлован, а затем засыпать его землей. Во втором поверхность не вскрывается. Встречается и смешанный способ.
Строительство  открытым способом: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Kharkov_metro_tunnel_construction01.jpg
6
Используйте современное оборудование, оно позволит ускорить процесс строительства и сделать сооружение более надежным. Существуют специальные тоннелепроходческие, щитовые комплексы, вспомогательная техника. Основные материалы для отделки тоннелей — чугунные тюбинги, железобетонные блоки, монолитный бетон. Работа с каждым из них имеет свою специфику.
Красный чугунный тюбинг. Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://media.infomig.ru/cache/fb/db/fbdb0bb5190db4a10ab9ad4581faa151.jpg
7
На этапе сдачи в эксплуатацию проведите проверку готовых конструкций, убедитесь, что они соответствуют плану и техническому проекту.
Открытие станции
8
Поразительно, но такую титаническую работу в масштабах небольшого города Лебедянь попытался осуществить практически в одиночку Леонид Мулярчик. Линия метрополитена, над созданием которой он работал, должна была соединить окраину города с железнодорожным вокзалом.
http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image5_749_500_90.jpg
9
В 1989 году он разработал план строительства, учредил кооператив и хозяйственную организацию «Атлантида», в которую первоначально вошло более 160 человек. Затем Леонид остался один на один со своим проектом, так как за символическую плату, которую он мог предложить, сотрудники работать отказались.
Вход в <strong>метро</strong> Лебедяни: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/07.jpg
10
Метрополитен залегает на глубине 2 м под землей. Построен главный вестибюль, около 200 метров магистрального тоннеля. Все сделано по ГОСТу, перекрытия способны выдержать нагрузку в 60 тонн. Потолки невысокие, чуть больше метра.
Главный вестибюль <strong>метро</strong>: http://www.roadplanet.ru/img/reports/311/img/08.jpg
11
Есть технические помещения, вспомогательные тоннели. В метро проведено электричество. Многие рабочие инструменты и аппараты созданы самим Мулярчиком, например, бетономешалка и котельная для обжига кирпича. Все материалы для них он покупал на свою пенсию.
Бетономешалка: http://farm3.static.flickr.com/2570/3814543569_55eee32d22_o.jpg
12
В метро можно спуститься из гаража строителя. Для выемки грунта первоначально он использовал электрифицированную эстакаду, затем сделал специальную шахту.
Вход в тоннель из гаража: http://www.colorsmagazine.com/images/cache/images/stories/746/81_personal_metro_image8_749_500_90.jp
13
В планах Леонида было создание вагонеток для перевозки трех-четырех пассажиров, полностью автоматических. К сожалению, эти грандиозные планы не осуществились — в 2011 году Мулярчик умер.
http://tadahii.ru/img/trip/201103_lipvor/201103_122.jpg
14
История пенсионера-метростроевца — пример, противоположный растянутым по времени или вовсе заброшенным масштабным проектам строительства метро в российских городах.
Екатеринбургский <strong>метро</strong>строй: http://trinixy.ru/pics4/20110419/metro_36.jpg