Инструкция
1
Найдите документы, с помощью которых вы сможете подтвердить факт покупки. Например, заменой чеку может стать гарантийный талон на бытовую технику с указанием названия магазина, где была приобретена вещь, и даты покупки.
2
Уточните, имеете ли вы право обменять приобретенный товар на деньги или на аналогичную продукцию. Вы можете сделать это, если товар оказался некачественным. Также это допустимо в том случае, когда продукция просто вам не подошла. Но в этой ситуации должно пройти не менее четырнадцати дней с момента покупки, а также возвращаемая вещь не должна быть в списке товаров, не подлежащих обмену. К ним относится белье, лекарства, печатные издания, бытовая техника и ряд других вещей.
3
Обратитесь в магазин, взяв с собой товар, который вы хотите обменять. Также желательно иметь с собой его фирменную упаковку. Объясните продавцу ситуацию, не забыв упомянуть о том, что чек у вас отсутствует. В случае отказа со стороны сотрудников и руководства магазина забрать товар обратитесь в службу защиты прав потребителей. Там вам дадут консультацию юристы, специализирующиеся на подобных конфликтах.
4
Напишите заявление в суд, если речь идет о возврате достаточно ценного товара. Учтите, что для доказательства факта покупки суд может попросит вас привлечь свидетелей торговой сделки. Будьте готовы это сделать.
Полезный совет
По возможности постарайтесь договориться с магазином без привлечения суда и прочих инстанций. Разбирательства занимают достаточно много времени, к тому же, если речь идет о небольшой сумме, вы можете потратить на суд больше денег, чем стоит сам товар. В некоторых случаях разрешению конфликта может помочь привлечение местной прессы. В ряде регионов существуют телепрограммы, посвященные правам потребителей. Обратившись туда, вы получите шанс решить проблему за счет нежелания магазина разглашать конфликты с покупателями.