Инструкция
1
Возьмите за правило в вашем магазине записывать каждый проданный товар в специальную тетрадку. Положите ее у кассы и требуйте от продавцов ежедневного отчета, сколько и какого товара было продано.
2
Заведите в своем компьютере файл в Word Excel. На каждый месяц – отдельная страница. В первый столбец выпишите все наименования товаров из ассортимента магазина, включая вес, фирму-производителя, упаковку. Например, майонез «Рябушка», ТОО Вкусноfood, 100 гр., мягкая упаковка. Во втором столбце пишите, сколько было завезено товара в этом месяце. Если вы закупаете товар чаще, чем раз в месяц, то каждый раз дописывайте новую цифру. Третья графа – для количества проданного товара – его добавляйте каждый день в конце рабочего дня. В четвертой пишите остаток. Также сегодня можно найти массу специальных компьютерных программ, позволяющих вести учет. Их можно купить в специальных магазинах или поискать в интернете.
3
Когда поставщик привозит товар, пересчитайте все, убедитесь, что количество сходится с цифрой в документах поставщика. Не забывайте отмечать количество поступившего товара в компьютерном файле.
4
В конце каждого месяца проводите ревизию. Пересчитывайте товар на полках в магазине и на складе. Заодно сразу проверяйте, не истек ли срок годности у какого-либо продукта. Такой товар сразу откладывайте в сторону. Чтобы не терять прибыль с этих товаров, договаривайтесь заранее с поставщиками, что не проданный товар они обменяют на свежий. Сравните количество продукции на полках с остатком в вашем компьютерном файле. Числа должны совпадать.
5
Но лучше всего вести учет в продуктовом магазине с помощью автоматизации торговли. Если прибыль вашей торговой точки позволяет дополнительных вложений в развитие бизнеса, установите на кассе специальный сканер, и программа по считыванию штрих-кодов сама будет считать, сколько и какого товара продано, а сколько осталось не реализованного.