Инструкция
1
Определите целевую аудиторию и участников вашего мероприятия. Это могут быть сотрудники фирмы, гости – представители власти, VIP-персоны, партнеры – имеющиеся и потенциальные, журналисты и т.д. Если мероприятие закрытое, т.е. проводится исключительно для ваших сотрудников, важно учесть возраст, интересы, интеллектуальный уровень участников.
2
Обдумайте основную идею корпоратива. Исходя из этого, вы поймете, каким образом оповестить участников, выбрать помещение, оформить зал, какие ведущие нужны, как продумать развлекательную часть и т.д. От идеи зависит форма мероприятия. Если вы хотите создать более тесные, неформальные отношения между приглашенными, уместно будет организовать развлекательное мероприятие, где много времени будет уделено неформальному общению, командным занятиям-тренингам. Если же ваша цель – показать компанию гостям, формат должен быть более официальным.
3
Прежде чем заняться непосредственно сценарием мероприятия, неплохо познакомиться с видеороликами предыдущих мероприятий, если они проводились. Можно также побывать на подобных корпоративах у конкурентов или ваших коллег. После этого вы, вероятно, сможете избежать многих ошибок и придумаете оригинальную идею для своего мероприятия.
4
Продумайте и напишите четкий и очень подробный сценарий предстоящего корпоратива. Обозначьте этапы его проведения, распределите обязанности между людьми, составьте хронометраж каждого события буквально по минутам. Все участники должны знать, кто за кем выступает, регламент выступлений, когда и какие будут паузы, кофе-брейк или фуршет и т.д. Если это необходимо, назначьте координатора проекта, который будет контролировать выполнение всех частей плана и «утрясать» возможные нестыковки.
5
Составьте общий бюджет мероприятия. После всех пересчетов желательно добавить как минимум 20% ко всем расходам на непредвиденные случаи.
6
Решите где будет проводиться мероприятие. Место должно соответствовать количеству приглашенных людей, быть комфортным по температуре, иметь хорошую вентиляцию. Важно, чтобы до него было удобно добираться. Или вам придется учитывать такой момент, как доставка (и отправка по домам) участников и гостей.
7
Постарайтесь предусмотреть всевозможные детали. Это материалы для оформления помещения, освещение, микрофоны, видеоролики, фото, подготовка и распечатка приглашений, программок, визиток и раздаточного материала, бронирование номеров в гостинице для гостей и т.п. Кстати, в приглашениях не забудьте указать время не только начала мероприятия, но и его завершения, а также его стиль (от этого зависит форма одежды). Освещение и звуковое сопровождение проверяйте заранее.
8
Важнейшую роль в проведении мероприятия играют ведущие. Их следует подбирать очень тщательно. Они должны быть опытными, харизматичными, остроумными, находчивыми. И, конечно, высококлассными специалистами в своем деле.
9
Не забудьте об организации питания для участников. Можно воспользоваться услугами кейтеринговой компании или организовать все самим. Но в этом случае вам тоже необходим подробный план: количество людей, место проведения, списки продуктов, оформление стола, обязанности людей, последующая уборка и пр.
10
Продумайте все детали завершения мероприятия. И обязательно благодарите сотрудников за активное в нем участие. Можете составить легкую анкету и разместить ее на корпоративном сайте с просьбой к коллегам высказать свое мнение, отзывы и предложения относительно будущих мероприятий.