Инструкция
1
Любой ресурс в конечном счете прямо или косвенно зарабатывает деньги на пользователях. Для привлечения целевой аудитории существует целый комплекс мероприятий с общим названием «раскрутка». В общем случае это достаточно длинный и утомительный процесс, призванный повысить посещаемость ресурса. Важнейшим элементом раскрутки является оптимизация контента. Он должен хорошо читаться и быть полезным для пользователя, пригодным для индексирования роботами. Качественный тематический контент способствует повышению позиции сайта в выдаче поисковых систем, привлечению новых пользователей, увеличению индекса цитирования, и в конечном счете повышает возможности монетизации трафика.
2
После того как посещаемость сайта выросла, следует начать зарабатывать на нем. Наиболее простой и распространенный способ - продажа рекламы. Она может осуществляться в виде продажи трафика - перенаправления пользователей сайта на сайты партнеров, используя баннерные сети, контекстные ссылки. В этом случае оплата осуществляется за клики либо за определенные действия пользователя (например, осуществление покупки товара или услуги). Другим способом заработка является раскрутка других сайтов в поисковых системах. Если ресурс имеет большой тИЦ и PR, т.е. высоко оценен поисковыми системами Яндекс и Goole, сайты, на которые установлены ссылки, тоже получат высокий рейтинг. Выбор конкретного метода получения дохода зависит от уровня посещаемости сайта. Если пользователей много, логичнее будет продавать трафик. В противном случае лучше совмещать торговлю трафика с продажей ссылок.
3
Более эффективным является прямой заработок на пользователях. Наиболее простым примером является организация интернет-магазина. Рекламируя сторонний ресурс, владелец сайта получит комиссионные, которые являются частью дохода от продаж. Но если продажа осуществлена на собственном сайте, весь доход от сделки окажется в распоряжении владельца ресурса. Оптимальным решением является создание магазина в знакомой предметной области. Например, если владелец ресурса заядлый рыболов, сайт посвящен рыбалке - логично организовать продажу рыболовных крючков и другого снаряжения. При этом знания предметной области и рынка позволит грамотно составить ассортимент товаров.