Вам понадобится
  • - АВС-анализ;
  • - стол;
  • - посуда.
Инструкция
1
Проведите ABC-анализ ассортимента, проанализировав продажи за несколько месяцев. Учитывайте фактор сезонности, а также проведение рекламных мероприятий по определенным категориям. В группу А войдут 20% товаров, которые приносят вам 80% дохода. Оборот следует увеличить именно по этой категории, поскольку продукция групп В и С необходима вам, скорее, для общего ассортимента.
2
Используйте принципы мерчандайзинга. Прежде всего, пересмотрите выкладку на полках. На уровне глаз покупателя и в прямом доступе должны находиться товары группы А. Самые ходовые из них - в середине полки, на так называемых «золотых местах». Вверху разместите дорогую продукцию, которая будет играть имиджевую роль в оформлении витрины. На нижние полки поставьте товары в больших упаковках и с низкой наценкой: такие, за которым покупатель не поленится нагнуться (например, мука, бутыли с водой, картофель).
3
Проследите траекторию движения покупателей по торговому залу. Постарайтесь разместить самые востребованные товары в разных местах магазина. В данном случае клиенту придется пройти по всему помещению: в ходе движения он наверняка возьмет и другие продукты, которые не планировал покупать изначально.
4
Периодически устраивайте акции по стимулированию сбыта, привлекая покупателя очень низкой ценой на какой-то один продукт. Его стоимость должна быть существенно меньше аналогичных товаров у ваших конкурентов. Придя в ваш магазин именно за этим продуктом, клиент наверняка выберет что-то еще.
5
Используйте «атмосферные» выкладки с помощью сопутствующих товаров. Данный метод особенно эффективен накануне праздников или при смене сезонов. Например, «накройте стол», поставив на него бокалы, красивую посуду, а также разложив схожие по назначению товары: вино, элитные сыры, конфеты, экзотические фрукты.