Инструкция
1
Допустим, вы переводили денежные средства посредством банкомата. После введения всех данные вдруг обнаруживаете ошибку в расчетном счете получателя. В этом случае незамедлительно позвоните в call-центр, номер его телефона вы сможете посмотреть на банкомате. Объясните всю ситуацию и попросите не проводить платеж.
2
После этого отправляйтесь в обслуживающий банк. Здесь вы должны написать заявление на имя начальника отдела. В документе укажите дату и сумму платежа, а также адрес банкомата. К заявлению приложите копию квитанции. Если платеж не успел уйти, вам вернут денежные средства в течение 30 дней.
3
Ну а что делать, если платеж проведен, и получатель не хочет возвращать их назад? В этом случае вам стоит обратиться в суд. Напишите иск и приложите к нему квитанцию. Если решение будет в вашу пользу, получатель просто обязан будет вернуть средства назад.
4
Если вы являетесь юридическим лицом, вернуть перечисленную сумму можно разными способами. Допустим, вы передали операционисту платежное поручение. После этого вам звонит контрагент и говорит, что его банковские реквизиты изменились. В этом случае вы должны позвонить в свой банк. Если платежное поручение не проведено, возможно, операционист просто его не оформит.
5
Ну а если платеж проведен на несуществующие реквизиты, будьте уверены, что деньги вернутся в течение 10 дней. Если вы хотите ускорить процесс, напишите заявление на имя начальника отдела обслуживания юридических лиц.
6
Может возникнуть и другая ситуация. Допустим, вы перевели определенную сумму не тому поставщику. В этом случае вы можете связаться с руководителем той компании и попросить вернуть ошибочный перевод, при этом в платежном поручении его бухгалтер должен указать в основании то, что переводимая сумма является возвратом средств.