Вам понадобится
- - телефон;
- - компьютер;
- - доступ в интернет;
- - паспорт.
Инструкция
1
Обратитесь во все банки, где когда-либо брали кредиты или заводили счета. Чаще всего для получения ответа достаточно звонка в колл-центр, где вас переключат на компетентного специалиста, который вам поможет и устно озвучит нужные данные. Если же для каких-либо целей необходим официальный ответ из банка, звонка в колл-центр может быть недостаточно. В этом случае обратитесь в банк лично или направьте туда письменный запрос.
2
Обратитесь в территориальное управление Банка России, если банк игнорирует ваши запросы, включая письменные. Изложите в письме всю историю попыток получить нужную информацию: когда, сколько раз и в какой форме обращались в банк по этому вопросу. Попросите оказать вам содействие в получении необходимых документов.
3
Составьте запрос на получение кредитного отчета в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Формы запроса для физических и юридических лиц вы можете скачать на сайте бюро в разделе, где представлены услуги заемщикам.
4
Заполните запрос, подпишите и заверьте подпись у нотариуса.
5
Оплатите услугу, если обращались за ней меньше, чем год назад. Актуальные цены и реквизиты вы можете найти на сайте НБКИ.
6
Отправьте запрос по адресу: 121069, г. Москва, Скатертный пер., д.20/1, Национальное бюро кредитных историй.
7
Посетите почтовое отделение, где есть телеграф, если не хотите тратиться на услуги нотариуса.
8
Составьте телеграмму, в которой укажите свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные и адрес регистрации. Не забудьте также включить в текст свою просьбу предоставить кредитный отчет.
9
Попросите работников почты заверить вашу подпись под телеграммой. Для этого предъявите им паспорт.
10
Отправьте телеграмму по тому же адресу, что и письмо в шаге 6. Ждите ответа из НБКИ.
Обратите внимание
Если у вас есть проблемные долги, но они не отражены в Национальном бюро кредитных историй, это не значит, что ваша кредитная история формально безупречна. Существуют различные межбанковские каналы обмена списками недобросовестных заемщиков, и наличие в них ваших данных может быть достаточным основанием для отказа в очередном кредите.
Полезный совет
Если вас начали донимать коллекторы или представители банка, с которыми вы никогда не имели дел, свяжитесь с банком, от имени которого действуют звонящие вам или присылающие смс люди. Возможно, ваши данные попали в базу его должников по ошибке, например, ваш мобильный телефон ранее принадлежал их проблемному заемщику. Чаще всего этого достаточно, чтобы звонки прекратились. А если не поможет, обратитесь за помощью в территориальное управление Банка России и Роскомнадзор.
Источники:
- Информация о получении кредитного отчета на сайте Национального бюро кредитных историй
- долг перед банком