Инструкция
1
Бухгалтерский учет ведут те сотрудники, которые разбираются в данном направлении, то есть экономисты. Если ваша компания достаточно большая, то есть имеет высокий товарооборот или объемы производства, целесообразно принять на работу целый штат бухгалтеров. Ведь один человек просто-напросто не справится с текучим документооборотом.
2
Организация бухгалтерского учета начинается с учетной политики организации. В этом документе прежде всего прописываются такие моменты, как организация документации (бланки, формы, порядок документирования хозяйственных операций), налогообложение.
3
В учетной политике утвердите рабочий План счетов, укажите содержание налоговой и бухгалтерской отчетности. Назначьте людей, которые будут ответственными за составление отчетных форм. Здесь же вы должны указать форму бухгалтерского учета. Она может быть децентрализованной и централизованной. Если вы набираете в штат бухгалтеров, в том числе главного, значит, вы используете децентрализованный учет. Если вы используете услуги бухгалтерских компаний, значит, вы работаете при помощи централизованного учета.
4
Если ваша компания большая, назначьте сотрудников, которые будут следить за документооборотом с контрагентами, за банковскими операциями, за начислением и выплатой заработной платы сотрудникам.
5
Старайтесь контролировать работу отдела бухгалтерии, все документы должны оформляться вовремя и правильно. Должен быть тот человек, который контролирует всю текучку (например, главный бухгалтер) и порядок в документации.
6
Четко распределите обязанности между всеми сотрудниками бухгалтерии. Вы можете закрепить их в должностных инструкциях. Помните, что от командного духа зависит процветание и успех вашего бизнеса.