Инструкция
1
Витрины бывают закрытыми и открытыми. В открытых через стекло виден весь магазин, т.е. покупателя впускают внутрь до того, как он решит, входить ему или нет. Во втором типе витрина отгорожена от зала специальной перегородкой. Общая стилистика должна совпадать с внутренним убранством самого магазина.
2
Ваше оборудование не совсем новое и привлекательное - делайте закрытую витрину. Если торговый зал чист и светел, красиво оформлен, смело выбирайте открытые витрины. Специализация магазина не имеет значения.
3
Сюжетные витрины - акцент на придуманной сценке, а не на товаре. Элементы украшения связаны с товаром лишь по смыслу или аналогиям.
4
Товарно-сюжетные витрины. Уже из названия понятно, что это смесь товаров и придуманного дизайнером сюжета. Например, манекен держащий товар, или кукла, совершающая какое-либо действие.
5
Акционные витрины. Полностью меняется стиль витрины для проведения акции или в канун праздника. Делается акцент на скидках и распродаже, вешают плакаты.
6
При любом стиле оформления важен свет. Используются два вида освещения - мягкий рассеянный и направленный свет с акцентированием деталей. Подсветка делается и днем, потому что витрина должна оставаться привлекательной в любое время суток.
7
Сочетание цветов в витрине должно быть разумным. Если у вас не бюро ритуальных услуг, не оформляйте витрину красно-черным бархатом с позолоченной бахромой.
Видео по теме
Обратите внимание
Определите, чего вы хотите добиться с помощью витрины – сделать ее «немым продавцом» или показать, как «крут» ваш магазин. От этого будет зависеть стиль оформления. Двери магазина тоже должны быть опрятными, лучше в тон витрине, а то и прозрачными. Без ухоженного фасада красивой витрины у вас не получится; если средств недостаточно, отремонтируйте здание хотя бы на уровне первого этажа.
Полезный совет
Для продуктовых магазинов больше подойдут сюжетные или товарно-сюжетные витрины. Экспозицию из реальных продуктов придется часто менять, а покупатель прекрасно знает, как выглядят молоко и колбаса, и не нуждается в напоминаниях. Сделайте муляжи (увеличенные копии продуктов). В фирменных винно-водочных магазинах используют свой товар - этикетка и упаковка на этих изделиях зачастую очень красива.