Инструкция
1
Отключите все потребители энергии в автомобиле: автомагнитолу, сигнализацию, лампочки внутри салона, подсветки дверей и багажника – в общем все, что может влиять на измерения.
2
Возьмите амперметр или мультиметр, поставленный в режим амперметра, установите шкалу измерения на деление 10 А.
3
Отключите «плюсовую» клемму аккумулятора, подключите в разрыв цепи измерительный прибор, чтобы его плюсовой провод шел на аккумуляторную батарею, а минусовой – к контактной клемме вашего авто. Подождите около 5 минут, прежде чем начать измерения. Электроника некоторых автомобилей продолжает функционировать после отключения в течение нескольких минут.
4
Поверните ключ зажигания в положение «0». Измерительный прибор не должен показывать наличие проходящего тока. При возникновении токов на приборе проверьте контактные цепи генератора и стартера.
5
Поверните ключ зажигания в положение «стоянка». Измерительный прибор должен показывать незначительные токи в цепи до 0,1 А. Если токи превышают это значение, проверьте цепи питания дополнительных приборов авто: освещение салона, прикуриватель, аудиосистема и т.д. Для этого следует поочередно вынимать предохранители из соответствующих приборов до исчезновения токов утечки.
6
Установите ключ зажигания в режим «1», но не включайте двигатель. Измерительный прибор должен показывать значение токов в пределах 1-2 А. Если значения тока значительно превышают данный показатель, проверьте все цепи автомобиля, поочередно отключая их, замеряя ток, сверяя с нужными значениями, которые указаны в технической документации на автомобиль.
7
Причиной утечки тока могут стать банальное повреждение изоляции или окислившиеся контакты. В любом случае, прежде всего, необходимо проверить исправность аккумуляторной батареи.