Вам понадобится
  • - Стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - деловые связи.
Инструкция
1
Выберите перечень услуг, которые вы собираетесь предоставлять. Данный бизнес включает в себя несколько основных направлений: производство и продажа ритуальных принадлежностей, полный цикл услуг по организации похорон, работа со сторонними организациями (моргами, религиозными учреждениями, полицией). Попробуйте начать с тех услуг, которые не требуют больших вложений.
2
Наладьте посреднические отношения с производителями ритуальных принадлежностей: гробов, венков, памятников. Самые востребованные товары средней цены должны быть у вас в наличии. Что касается эксклюзивных ритуальных принадлежностей, целесообразно запросить у производителей каталоги и цены. Вы должны четко знать, за какой срок необходимый товар может поступить клиенту. Как правило, по объективным причинам покупатель не сможет ждать больше 1-2 суток.
3
Подберите помещение для агентства. Его площадь зависит прежде всего от спектра предлагаемых вами услуг. Вам понадобится складское помещение, хозяйственный блок, зал для приема посетителей. Кроме того, позаботьтесь о наличии стоянки – как для клиентов, так и для катафалков из вашего автопарка.
4
Наладьте договорные отношения с рядом организаций, чья работа включается непосредственно в процесс похорон. Во-первых, вы должны иметь контакты на всех кладбищах города и быть в состоянии организовать всю процедуру погребения – от резервации места для могилы до проведения самих похорон. Во-вторых, вам будут необходимы определенные связи в полиции, медицинских учреждениях, моргах. И наконец, вы должны иметь базу компаний или независимых специалистов, которые смогут оказать ряд услуг: бальзамирование, макияж усопшего, подбор одежды, музыкальное сопровождение, организацию отпевания и поминок.
5
Наймите персонал. Далеко не каждый с легкостью соглашается работать в похоронном бюро. Однако найти подобных специалистов все же вполне реально. Ваши сотрудники должны быть сдержанными, спокойными, готовыми к стрессовым ситуациям.