Инструкция
1
Решите, чем именно вы хотите заниматься. Наиболее популярные направления в сельском бизнесе – пчеловодство, растениеводство, экологический туризм и животноводство. Если вы сомневаетесь в своих силах или боитесь потенциальных рисков, выбирайте направление, которое повлечет за собой минимум затрат. Открывая предприятие в сельскохозяйственной отрасли, вы можете рассчитывать на помощь от государства в виде субсидий и низкопроцентных кредитов.
2
Встаньте на учет в Центр занятости населения качестве безработного. Напишите заявление о том, что хотите открыть собственный бизнес в сельскохозяйственной сфере. В ЦЗН есть специальные курсы, где вам преподадут основы предпринимательства и помогут подготовить бизнес-план. Теперь сдайте заявление и проект будущего предприятия. Согласно вашему бизнес-плану, государство предоставит вам 80% на развитие бизнеса. Вы можете рассчитывать на дополнительные денежные средства, если возьмете на работу людей из ЦЗН.
3
Зарегистрируйте свое предприятие в налоговой службе и едином реестре юридических лиц и оплатите государственную пошлину. Откройте счет в банке. Если вид деятельности, который вы выбрали, нуждается в лицензировании, то оформляйте разрешения до того, как поставите фирму на налоговый учет.
4
Подберите помещение, которое будете использовать для производства. Если вы планируете арендовать площадь, то заранее вызовите СЭС и пожарную инспекцию для оценки пригодности помещения.
5
Подберите персонал на предприятие. Начиная бизнес в малых масштабах, не нанимайте много работников. Помните, небольшая численность кадров, поможет тщательнее проанализировать результат работы каждого из них.
6
Найдите рынки сбыта. Если вы будете продавать собственную продукцию, не нужно ограничиваться расчетом только на местных жителей. Откройте точки продаж в ближайших селах или попробуйте сделать интернет – магазин. Договоритесь с супермаркетами, находящимися в районном центре о поставках. Вы можете надеяться на подобное сотрудничество, поскольку ваши цены будут ниже, чем у перекупщиков.
7
Разрекламируйте свое предприятие. Воспользуйтесь услугами местного радио, телевидения и интернет-ресурсами. Не пренебрегайте расклеиванием листовок и объявлений. Если у вас есть свои магазины, организуйте акции и проводите дни распродаж, это поможет вам привлечь приток покупателей.