Инструкция
1
Обесточив бортовую сеть, отключите и снимите катушку зажигания. Зарисуйте, как она была подключена. Осмотрите ее визуально. На ее пластмассовых деталях не должно быть сколов - они могут быть причиной пробоев. Если корпус бобины загрязнен, очистите его - грязь может вызывать утечки высокого напряжения.
2
Проверьте катушку на отсутствие обрывов. Для этого используйте обычный омметр. Прозвоните сначала первичную, затем вторичную обмотку. Первая должна иметь очень малое сопротивление, вторая - гораздо большее, но главное в том, что ни и той, ни у другой оно не должно быть близким к бесконечности. Если оборвана хотя бы одна из обмоток, бобина неисправна. Учтите, что общим выводом является корпус катушки. Не касайтесь при прозвонке выводов и металлических частей щупов, чтобы не получить неприятный удар напряжением самоиндукции.
3
Убедившись, что обрывов в обеих обмотках нет, проверьте катушку на наличие короткозамкнутых витков. Возьмите другую бобину того же типа, заведомо исправную. Подключите к вторичной обмотке вольтметр переменного тока. Подайте на первичную обмотку синусоидальный сигнал частотой в несколько десятков герц и амплитудой около 2 В. Запишите показания вольтметра, отключите сигнал, после чего повторите эксперимент с эталонной катушкой. Если показания значительно различаются, короткозамкнутые витки есть. Такая бобина может вырабатывать сильно заниженное напряжение, не способное пробить искровой промежуток свечи. Не касайтесь во время проверки выводов катушки.
4
Испытайте бобину на отсутствие пробоев. Подключите ее первичную обмотку к мощному 12-вольтовому источнику постоянного тока через кнопку с контактами, рассчитанными на ток не менее 20 А. Параллельно кнопке должен быть подключен бумажной конденсатор той же емкости, что и установленный в системе зажигания, и рассчитанный на напряжение не менее 1 кВ. К вторичной обмотке подключите свечу. Включите источник и несколько раз быстро нажмите и отпустите кнопку. Если треск прослушивается в самой катушке почти с той же громкостью, что и в свече, пробои имеются, и катушка неисправна. Не приближайте ухо слишком близко, чтобы искра не попала в него.
5
По результатам проверки примите решение об установке бобины обратно либо замене ее новой. Последняя должна иметь такие же параметры. Если катушка исправна, а зажигание не работают, значит, неисправны другие компоненты системы.