На первом этапе необходимо правильно сформулировать вопрос, ответ на который должен быть четким, недлинным, без наличия дефиса либо других знаков, обязательно в именительном падеже. Ответы нужно разделить на вертикальные и горизонтальные.


На втором этапе пригодится дизайнерский талант. Запустив Microsoft Excel нужно записать ответы в кроссворд. Далее всю область кроссворда необходимо выделить и окружить в рамку. Для этого выделяется: диапазон – границы – внешние границы. Теперь поочередно выбираете строки и столбцы с ответами: границы – все границы. В итоге получились поля с местами для ответов, которые выделены. Можно разнообразить ячейки без ответов разными цветами заливки.


На третьем этапе задаете одинаковый размер ячейкам выделенного диапазона. Чтобы изменить размер строки, нужно зайти в формат – строка – ширина строки. Выбираете нужный размер. Для изменения столбца необходимо зайти в раздел ширина столбца и выбрать требуемый размер.


Четвертый этап – заключительный. Необходимо пронумеровать ячейки. Заглавная буква ответа должна совпадать с номером этого вопроса. Шрифт рекомендуется выбирать 8 размера Calibri.


Существуют определенные тонкости при составлении кроссворда. Правильно разработать вопросы и ответы для кроссворда – это выбрать задуманную сетку и заполнить ее. Более сложный вариант – вначале слова, а потом сетка. Для начала можно взять сетку из кроссворда какого-нибудь печатного издания, подойдет обычная классическая сетка разных конфигураций.


Самое простое пересечение – это если слова пересекаются не более чем в двух местах. Большее количество пересечений значительно сложнее, тем более под конец кроссворда. Желательно, чтобы местом пересечения были гласные буквы. Шипящие буквы, мягкий-твердый знак, а также «э ю я» в клетках пересечения – это ненужная головная боль.


Желательно вначале придумать и состыковать друг с другом длинные слова, потом их подогнать под короткие.


Труднее всего составить кроссворд тематический. Достаточно сложно вспомнить максимальное количество слов по определенной теме.