В дословном переводе с английского quest означает поиск. В компьютерной среде это слово может означать как игру приключенческого жанра (цель которой, решение запутанных головоломок), так и само задание в игре. Пик его популярности приходился на 80-е, но из-за низкой рентабельности, это направление угасло. Повальное увлечение компьютерным программированием дало второе дыхание этому жанру, так возник любительский квест. Теперь, на основе нескольких бесплатных движков, любой желающий может создать игру на свой вкус. Причем, низкое качество анимации сполна покрывается детально обрисованным увлекательным сюжетом и персонажами.
Далее, прописываете ваши фантазии в виде разветвленного алгоритма по принципу: «если», «то», «иначе», задавая событие и возможные варианты его исхода.
3
Рассмотрим основные действия на примере упрощенной версии Конструктора игр. В вашем распоряжении основные фишки: «старт», «развилка», «победа», «поражение», тождественные одному ходу в игре.
4
В окне редактора указываете название хода (в одноименном поле), добавляете картинку по желанию, формируете условие задачи (поле «текст»), связываете этот шаг с последующим (нажав на «плюс»), задав текстовые ссылки. Сохраняете, выбираете новую фишку (нажав «new»). И так далее.
5
На основе данной принципиальной схемы можно создать увлекательные текстовые ролевые игры, интерактивное фентези, обучающие программы и прочее, а так же оживить любимые картинки, добавить звуковые эффекты, зашифровать игру, создать основной загрузочный файл и пр.
6
Основные рекомендации: детально продумайте карту игры, наложив ее на интересный сюжет; выделите обязательные цепочки и возможные (на выбор), предугадывайте логику игрока; стимулируйте интерес к игре, усложняя задание, используя заманчивые бонусы, неожиданные развязки и т.д. Одним словом, творите свою историю.