Инструкция
1
Выберите расположение для своего стенда. Размеры выставочного места зависят от оборудования и товара, которое вы планируете представить. Если ваш товар – станки, сборные дома и другие громоздкие конструкции, которые вряд ли поместятся на стенде, установите экраны, на которых можно транслировать заранее смонтированные промо-ролики.
2
Обеспечьте стенд нужным количеством раздаточных материалов – листовок, буклетов, каталогов, образцов продукции. Заранее рассчитайте, сколько печатной продукции вам понадобится. Не экономьте, нет ничего более неприятного, чем закончившиеся в разгар выставочного дня буклеты.
3
Заранее решите, что и кому вы сможете предложить. Не стоит раздавать дорогие каталоги всем желающим. Оставьте их для потенциальных клиентов. Им же предназначены маленькие подарки, образцы продукции и прочие приятные мелочи с логотипами фирмы. Но листовки и недорогие буклеты всегда должны быть в свободном доступе. Постоянно пополняйте их запас.
4
Рассчитайте, сколько сотрудников потребуется для бесперебойной работы. Проведите обучение персонала. Снабдите всех участников именными бейджами и визитными карточками. Кроме линейных сотрудников желательно постоянное присутствие топ-менеджера. Он нужен для важных переговоров, подписания контрактов и оперативных консультаций.
5
Внутри выставочного места оборудуйте зону для бесед с потенциальными покупателями и партнерами. Закупите чай или кофе, печенье, минеральную воду. На гостей угощение всегда производит благоприятное впечатление. Если вы представляете продукты питания, угощайте посетителей собственной продукцией.
6
Не увлекайтесь бесплатными дегустациями, раздачей сувениров и прочими акциями, привлекающими зевак со всей выставки. Отдача от таких мероприятий может быть, если вы планируете вывести на рынок новый продукт и хотите познакомить с ним максимально широкую аудиторию. Если вы торгуете исключительно оптом, не устраивайте распродажи на стенде – оставьте их розничным продавцам.
7
Начинайте работу как можно раньше и не сворачивайте экспозицию до того, как закрылась выставка. Сотрудники вашего стенда должны быть готовы принять посетителей в любой момент. Обратите внимание на соседей по выставке – возможно, среди них вы обнаружите не только конкурентов, но и потенциальных партнеров.
Полезный совет
Фиксируйте результаты переговоров и собирайте визитные карточки посетителей. После выставки обязательно проанализируйте полученные данные и составьте списки заинтересованных в вашей продукции компаний. Включите их в листы для рекламных рассылок.