Инструкция
1
Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше октановое число топлива должен использовать автомобиль. Например, гоночные болиды работают на метаноле и имеют степень сжатия 15 и выше. Понижение степени используют в автомобилях для повышения их мощности. Особенно это касается турбодвигателей с наддувом. Чем выше давление наддува, тем ниже должна быть степень сжатия, т.к. увеличивается объем впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха.
2
Степень сжатия понижают и для того, чтобы повысить порог детонации двигателя и получить оптимальные углы опережения зажигания. Например, можно увеличить объем камеры сгорания, однако добиться значительного изменения величины невозможно. Можно только убрать острые края, сгладить колодцы клапанов, произвести прочие операции, что даст прирост лишь в несколько см3 и соответственно снижение степени сжатия лишь на несколько десятых.
3
Проточите дно поршня. Однако заводские имеют тонкое дно и существенно изменить их нельзя. Поэтому этот метод применим только в том случае, когда агрегаты в двигатель изготавливаются на заказ.
4
Установите прокладку (проставку) под головку блока цилиндров. Она представляет собой толстую металлическую пластину и повторяет конфигурацию поверхности головки. Прокладку можно купить в готовом виде, можно выточить самостоятельно. Установив ее, вы приподнимите головку блока выше верхней мертвой точки, увеличивая, таким образом, объем цилиндров. Это, в свою очередь, увеличивает количество попадающей туда топливной смеси, дает более сильный взрыв в камере, что ведет к увеличению крутящего момента.
Обратите внимание
Степень сжатия первых двигателей, двигателей Отто, делалась небольшой, 4-5, из-за невысокого качества топлива. При большей в двигателе возникали детонации, стуки. Далее, путем вычислений и дальнейших несложных технических преобразований, объем камеры сгорания был уменьшен, что дало значительное увеличение мощности двигателя и снижения расхода топлива.