Инструкция
1
В первую очередь проведите модернизацию тормозной системы. Для автомобиля XXI века тормозной путь со 100 км/ч в 48 метров — провальный результат. Поэтому не жалейте средств на доработку тормозных механизмов, особенно, если будете увеличивать мощность мотора. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза на всех колесах, передние поставьте вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами. Тюнинговые комплекты давно выпускаются для Лад десятого семейства и подходят к «Калине» без изменений.
2
Для установки достаточно мощных тормозов поменяйте колеса автомобиля на 16-дюймовые. Это заодно позволит установить широкую низкопрофильную резину с высокими эксплуатационными характеристиками. В отличие от других легковых моделей ВАЗа колесные арки «Калины» не требуют доработки под использование колес с посадочным диаметром до 16 дюймов. Кроме того, после проведения подобной модернизации останется возможность несколько опустить кузов.
3
Доработайте подвеску. Для этого установите на «Калину» спортивные тюнинговые пружины и амортизаторы. Вместе с предыдущими доработками это улучшит информативность и остроту рулевого управления, избавит машину от кренов в поворотах, улучшит управляемость на асфальте и разбитом шоссе. Для того чтобы полностью избавиться от недостаточной поворачиваемости и слабой реакции на повороты руля поставьте гоночные регулируемые стойки. Но учтите, что их стоимость довольно высока.
4
Для легкой форсировки 8-клапанного силового агрегата установите на него спортивный распредвал, увеличенную дроссельную заслонку, прямоточную систему выпуска и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Дроссели приобретайте дорогие, диаметром около 54 мм. Дешевые часто клинят. Проведите чип-тюнинг с изменением программы управления двигателем. Все перечисленные доработки позволят «Калине» трогаться с места на холостых оборотах, разгоняться на пару секунд быстрее стандартной машины и раскручивать мотор до 7000 об/мин.
5
Для более серьезного увеличения мощности и других характеристик двигателя поменяйте головку блока на спортивную. Если базовый мотор «Калины» 8-клапанный, стоимость спортивной головки будет очень высока, почти равняясь стоимости автомобиля в базовой комплектации. Для 16-клапанного мотора тюнинговая головка стоит почти в 10 раз дешевле. Кроме того, на этом этапе потребуется расточка цилиндров, замена коленвала и форсунок. Итогом всех доработок станет увеличение мощности 8-клапанного двигателя до 115-145 л.с., 16-клапанного — до 170 л.с.