Вам понадобится
- - помещение;
- - оборудование для работы;
- - штат работников;
- - праворазрешающие документы на данный вид деятельности;
- - реклама;
- - транспорт.
Инструкция
1
Проанализируйте тщательным образом свои умения и возможности. Что вы можете делать лучше всего: ремонтировать компьютеры, шить одежду, «возвращать к жизни» бытовую технику или чинить ботинки? Возможно, вы разбираетесь в устройствах автомобилей или мото-техники?
2
Изучите рынок спроса на данный вид услуги, которую вы собираетесь предлагать. Определите конкурентоспособную стоимость своих услуг. К примеру, если вы решили открыть бюро ремонта по починке часовых механизмов, но собираетесь устанавливать цену, почти равную стоимости новых часов, вряд ли у вас будет много клиентов.
3
Оцените количество конкурентов в области вашей деятельности в данном районе. Ведь если, к примеру, вы откроете бюро ремонта стиральных машин и холодильников, а неподалеку от вас будет располагаться «Рембытсервис», имеющий многолетнюю репутацию, вряд ли клиент перейдет к вам, если вы, конечно, не поразите всех очень низкими ценами на оказываемые услуги. Но стоит ли это делать?
4
После того, как вы определитесь с той конкурентоспособной нишей, которую собираетесь занимать на рынке обслуживания, необходимо найти помещение, где будет располагаться бюро. Во избежание затрат на аренду площади, ремонт автотехники, к примеру, можно организовать в собственном гараже, если у вас таковой имеется. Там же можно чинить и бытовую технику, и даже ботинки. Главное, чтобы помещение было достаточно светлым, теплым и просторным. Мастерскую лучше открывать где-нибудь поближе к центру, а не на окраине города.
5
Определившись с помещением, решите, сколько человек будет трудиться в вашем бюро ремонта, то есть каков будет рабочий штат. Лучше всего начинать бизнес с небольшого количества работников (иногда достаточно одного человека), и потом уже по мере раскрутки предприятия, увеличивать масштаб трудовой силы.
6
Запаситесь необходимыми расходными материалами, оборудованием для диагностики неисправностей, станками, приборами и т.п.
7
Не забудьте узаконить свой бизнес, то есть собрать все праворазрешающие документы в местной администрации, встать на учет в налоговой инспекции, зарегистрировав свою форму предпринимательской деятельности.
8
Решите, нужны ли вам бухгалтер, водитель, грузчик и другие работники, в зависимости от специфики и масштаба вашей деятельности.
9
Уделяйте внимание рекламе, особенно в начале вашей деятельности. Это могут быть объявления в средствах массовой информации, распространяемые листовки с данными о вашем ремонтном бюро, собственный сайт с описанием предоставляемых услуг, контактными данными и другой, привлекающей внимание клиента информацией.
10
Бюро ремонта может быть и выездным, то есть всю деятельность по починке изделия можно организовывать у клиента на дому. Для этого желательно иметь личный автотранспорт и мобильный набор инструментов. На телефоне по приему заказов может находиться оператор.