Инструкция
1
Скиллы открываются по мере роста уровня вашего персонажа. При этом с каждым level-up’ом на руки игроку выдается не конкретное умение, а лишь несколько очков для распределения, которые можно потратить на любой нужный навык. Количество очков зависит только от игры: в некоторых проектах баллы выдают по несколько штук за уровень, в других, напротив, игрок поощряется лишь изредка.
2
Как правило, навыки имеют древовидную структуру: умения соединены ветками, и, чтобы получить новое, нужно сначала развить все предыдущие. Очень важно, есть ли в игре возможность «сбросить» все очки навыков и распределить их по-новому: в отсутствии оной вам придется с самого начала определить единственный курс развития и строго его придерживаться.
3
Будьте методичны при изучении скиллов. Получить все умения, как правило, невозможно: гораздо правильнее будет развивать единственный навык до совершенства. Так, в Diablo II у персонажа «Некромант» существует десяток возможностей по призыву големов, скелетов и просто использованию заклинаний – но вы вряд ли встретите игрока, который умеет все. В большинстве случаев пользователь выбирает единственный профиль (например – создание големов) и на протяжении всей игры тратит очки навыков именно в этой ветке.
4
В некоторых ролевых системах (таких как Elder Scrolls и Gothic) далеко не все скиллы можно открыть простой тратой очков. Игроку нужно, прежде всего, найти персонажа, который поможет открыть скилл (см. «найти мага, чтобы научиться колдовать»), и только после этого – развивать оный.
5
Кроме того, скиллы можно «поднимать» за счет экипировки и предметов. В указанной выше Diablo и ее «клонах» (Dungeon Siege, Titan Quest) существует масса предметов, которые имеют уникальные свойства - например, в «свойствах» очередного шлема вы можете увидеть надпись «Только для Ведьмы. Добавляет три очка к умению Fireball». Купить их можно в магазинах или подбирая с особо сильных врагов.