Инструкция
1
Для начала стоит отметить, что возвращение и обмен лекарственных средств являются невозможными в том случае, если сами товары обладают надлежащим качеством. Такое решение было установлено в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации, вышедшим в январе 1998 года, а также на основании приказа №785 Министерства здравоохранения и социального развития от декабря 2005 года.
2
Однако покупатель имеет полное право возвратить товар, если он оказался бракованным, некачественным, а также, если у него истек срок годности. Данное положение закреплено в законе РФ «О защите прав потребителей». Точного времени, за которое необходимо вернуть товар, не существует. Как правило, возврат нужно осуществить в течение срока годности либо гарантийного срока товара (если приобретен, например, медицинский прибор). Кроме того, второй пункт 477 статьи ГК России гласит, что существует разумный срок, равный двум годам с момента покупки. За это время также правомерно вернуть некачественный товар.
3
Если вы решили вернуть товар в тот же день, что и купили его, тогда обратитесь в аптеку. Там должны будут оформить накладную на возврат в двух экземплярах. Один обязательно передается вам: его вы предъявите, когда будете получать деньги за товар. Вторая накладная будет приложена к товарному отчету. Данный порядок предусмотрен пунктом 10.3 Методических рекомендаций от июля 1996 года. Кстати, ваши средства вам отдадут по кассовому чеку из операционной кассы. Обратите внимание, что на нем должны содержаться росписи заведующего аптечным пунктом и его заместителя.
4
При возвращении товара не в день покупки, а позднее порядок всей процедуры не изменится. Различие состоит лишь в том, что деньги вы уже будете получать через основную кассу фирмы, а не через операционную. Поэтому составьте письменное заявление, на его основании бухгалтер выпишет расходный кассовый ордер. Кстати, в обоих документах (и в заявлении, и в ордере) всегда должны указываться такие данные, как: имя, фамилия, отчество, паспортные данные и адрес покупателя.