Инструкция
1
Принципы интернет-нард те же, что и в настольной игре, за исключением того, что игрокам не нужно переставлять фишки. Плюсы виртуальной игры еще и в том, что можно играть с соперниками со всего земного шара, общаясь с ними через текстовый или даже видео-чат. Интернет-нарды доступны игрокам 24 часа в сутки 7 дней в неделю, нужно только войти в сеть и загрузить игру. В онлайне всегда найдется свободный игрок, готовый к турниру.
2
Чтобы играть через сеть, необходимо зарегистрироваться. Выберите понравившийся сайт в интернете. Если будете играть на деньги, откройте депозит, для начала ознакомившись с условиями. Читайте внимательно строки соглашения и проценты комиссии, которую будете платить с выигрыша. Процедура регистрации, как правило, проста, следуйте указаниям и придумайте уникальный псевдоним.
3
Некоторые сайты требуют скачивания и установки пользовательской части на компьютер. Однако есть и такие, где ничего скачивать не надо, просто заходите на сайт и играете. Выигранные средства можно получать несколькими способами: через электронную (виртуальный кошелек) или реальную платежную систему (пластиковые карты), наличными и пр. Иногда новичкам предлагаются бонусы в виде нескольких сотен на новый депозит, но не покупайтесь на это сразу, внимательно ознакомьтесь с условиями и комиссиями. Ну и, конечно, с правилами самой игры, если вы никогда не играли в настольный аналог.
4
Основная цель участника игры – выставить все шашки с доски. Кто сделает это первым, тот победит. В нарды играют по двое игроков, каждый имеет в своем распоряжении изначально по 15 шашек. Ход определяется числами, выпавшими на двух кубиках, «зарах». Кто ходит первым, определяет наибольшее число, выпавшее на одном кубике, бросаемом по очереди.
5
В начале игры все шашки игроков стоят на своей половине доски вдоль левой стороны. Это положение шашек называется «голова», а ход шашки из начального положения носит название «брать с головы». При этом брать с головы можно только одну шашку за один ход, кроме самого первого, если на двух зарах выпадает одинаковое число (два-два, три-три, шесть-шесть и т.д.).
6
Движение на доске идет по «пунктам», острым треугольникам с каждой стороны, всего их 24. В зависимости от выпавших чисел на зарах, игрок делает ход одной или двумя шашками против часовой стрелки. Чтобы выйти с доски, шашка должна проделать определенный путь в свой «дом». Например, на зарах выпали числа 4 и 2. Игрок может пройти одной шашкой четыре клетки, другой – две или какой-либо одной шашкой 6 клеток. Если выпал дубль, игрок проходит выпавшее число клеток 4 раза (хода).
7
Шашки каждого игрока двух цветов, как правило, коричневого и белого. У каждой шашки своя траектория: коричневые перемещаются из правого верхнего угла в левый верхний, затем в нижний левый и в нижний правый, который называется «домом». Дом белых шашек находится в верхнем левом углу, в которые они попадают по маршруту: нижний левый угол, нижний правый, верхний правый и, наконец, дом.