Инструкция
1
Произведите анализ выпускаемой продукции. Оцените объем произведенных товаров и услуг. Отдельной строкой выделите размер реализованной продукции. Подсчитайте количество нереализованных готовых товаров, хранящихся на складах.
2
Примените при подсчетах сравнение показателей выпущенной в обращение продукции с такими же параметрами, относящимися к предыдущему периоду. При этом обязательно принимайте во внимание длительность конкретного производственного цикла, а не календарное измерение времени.
3
Рассчитайте показатель внутреннего оборота компании. Если между структурными подразделениями предприятия отсутствует передача изделий, находящихся в стадии изготовления и обработки, оборот должен быть равен единице.
4
Учтите при расчетах показатель доли продукции, выраженный в величине валовой продукции (так называемый коэффициент товарности). При наличии незавершенного производства коэффициент будет также равен единице. В противном случае имеют место остатки продукции на конец анализируемого периода.
5
Проведите изучение состава продукции, используя коэффициент готовности. При наличии тенденции к уменьшению показателя на протяжении нескольких последних периодов можно сделать вывод о том, что в общем объеме товарной продукции повышается доля полуфабрикатов. Такое положение дел может потребовать изменения структуры производства.
6
На последнем этапе проанализируйте плановые значения себестоимости товарной продукции. Включите в анализ статьи производственных издержек, в том числе зарплату сотрудников, занятых на производстве; материальные затраты; транспортные расходы; затраты на проведение текущего и капитального ремонта. Сравните сумму запланированных производственных расходов с фактическими издержками.
Видео по теме