Инструкция
1
Проанализируйте, насколько в вашем городе велик спрос на предоставление подобных услуг. При составлении бизнес-стратегии учтите все сильные стороны фирм-конкурентов. Кроме этого, обратите внимание, что водители являются не самым организованным персоналом и многие из них могут работать в вашей фирме по совместительству.
2
Получите лицензию. Зарегистрируйте диспетчерскую службу по грузоперевозкам в форме юридического лица. Укажите в уставе компании несколько видов деятельности (чтобы были возможности для дальнейшего расширения перечня услуг в связи с высокой конкуренцией).
3
Заключите договор с местным оператором связи на предоставление услуг. Также на первое время можете арендовать помещение в колл-центре, которое имеет выделенный многоканальный телефон. Помимо этого, вы можете работать в форме информационного центра. Для этого необходимы специальные программы для диспетчеров. С помощью такой программы оператор будет вводить данные в поле формы заказа (дату, ФИО водителя, номер машины), определять маршрут, а также контролировать местоположение свободных и занятых водителей. При этом программу необходимо установить на сотовые телефоны всех водителей. Если же для вас такие затраты пока неприемлемы, используйте обычные рации.
4
Оборудуйте рабочие места для диспетчеров. Приобретите всю необходимую технику (компьютеры, офисное оборудование, телефоны) и расходные материалы.
5
Определите тарифы на услуги. Затем заключите договора с торговыми точками для возможности бесперебойного обслуживания клиентов. Составьте тарифы на услуги, касающиеся доставки груза. При этом предусмотрите разные ситуации.
6
Наймите на работу диспетчеров и водителей. По возможности, арендуйте парк грузовых автомобилей и только после этого пригласить сотрудников на работу. Однако этот путь является наиболее затратным и требует большей материальной ответственности и высоких навыков вождения.