Вам понадобится
- - ключ на 12;
- - головка торцовая на 22;
- - вороток;
- - отвертка.
Инструкция
1
Установите транспортное средство на ровную твердую поверхность и заблокируйте колеса упорами. Резиновой грушей отберите тормозную жидкость из бачка тормозной системы.
2
Ослабьте хомуты и снимите со штуцеров главного тормозного цилиндра (ГТЦ) гибкие шланги. Пометьте их положение относительно ГТЦ.
3
Возьмите специальный ключ на 10 для тормозных трубок, который имеет увеличенную головку, открутите три штуцера тормозных трубок и отведите последние в сторону. Используйте торцовый ключ на 13 с удлинителем для отвинчивания двух гаек крепления ГТЦ к тормозному вакуумному усилителю.
4
Снимите с автомобиля главный тормозной цилиндр. Закрепите его в тиски и разберите. Переверните ГКЦ и выкрутите два стопорных винта, которые держат поршни, ключом на 12. Вытащите их вместе с уплотнительными шайбами.
5
Возьмите вороток и торцевую головку на 22 и выкрутите пробку из корпуса ГТЦ. Удалите ее вместе с пружиной и уплотнительной шайбой.
6
Удалите чашку с поршня привода задних тормозов, а затем пружину его уплотнительного кольца. Удалите его в сборе с распорным кольцом и уплотнительными кольцами.
7
Возьмите отвертку и сдвиньте поршень привода передних тормозов (ППТ) для последующей разборки. Удалите шайбу и уплотнительное кольцо из корпуса ГТЦ.
8
Вытащите возвратную пружину поршня ППТ. Затем снимите чашку, а потом прижимную пружину, которая держит уплотнительное кольцо.
9
Извлеките поршень ППТ в сборе с распорным кольцом и уплотнительными кольцами. Возьмите тонкую отвертку и подденьте стопорную шайбу. Удалите ее и вытащите из корпуса ГТЦ штуцер вместе с уплотнительной прокладкой.
10
Удалите с поршня привода задних тормозов (ПЗТ) уплотнительное, а затем распорное кольцо. Снимите с поршня (ППТ) уплотнительное, затем распорное, а после второе уплотнительное кольцо.
11
Осмотрите состояние корпуса и поршней ГТЦ. Задиры, трещины и т.п. дефекты на рабочих поверхностях не допустимы. На резиновом защитном колпачке не должно быть разрывов и трещин. Промойте детали тормозной жидкостью и соберите ГТЦ в обратном порядке.
Обратите внимание
На втором уплотнительном кольце поршня ППТ (со стороны штока) есть две рабочие кромки. Обратите внимание при сборке на их состояние.
Полезный совет
Следует заменять при каждой разборке ГТЦ уплотнительные кольца новыми, независимо от их состояния.