Инструкция
1
Вы можете подать заявление в органы ПФР о перечислении вам пенсии лично, переслать его по почте или через свое доверенное лицо (его полномочия оформляются в нотариальном порядке). По почте вы сможете переслать только копии документов, заверенных нотариусом.
2
Если вы еще только планируете уехать за границу на ПМЖ, вам потребуется только паспорт, загранпаспорт, справка о заработной плате за последние 5 лет, трудовая книжка и заявление, где вы будете должны указать ваш будущий зарубежный адрес. Если вы уже проживаете за границей и достигли пенсионного возраста, обратитесь в Генеральное консульство РФ для того чтобы заверить следующие документы:- копию паспорта гражданина РФ;- копию СНИЛС (в случае его отсутствия вы будете должны заполнить анкету);- копию трудовой книжки;- копию военного билета;- копию документа об изменении фамилии.
3
Получите в консульстве и документ, подтверждающий ваше местонахождение за границей. Приложите к нему заявление. Укажите, в какой валюте вы желаете получать вашу пенсию и реквизиты счета. Вам потребуется и справка о заработной плате за любые 5 лет стажа в СССР или России. Направьте все документы в ПФР.
4
Обратите внимание: вы не сможете рассчитывать на получение перечисленной из ПФР пенсии, если:- пенсия была вам назначена по законам, действовавшим в СССР (это касается тех, кто выехал из России до декабря 1991 года);- получаете социальные пособия и выплаты от иностранного государства (это относится и к инвалидам);- получаете трудовую пенсию в соответствии с международными соглашениями СССР или РФ с другими государствами (к ним относятся почти все бывшие союзные республики, многие страны бывшего соцлагеря и пр.).
5
Для своевременного получения пенсии за границей вы будете обязаны представлять (пересылать) в ПФР оригинал документа, подтверждающий факт вашего нахождения в живых на 31 декабря каждого года. Чтобы его получить, вам придется обращаться в Генеральное консульство РФ в стране вашего постоянного места жительства.