Вам понадобится
- 1. Свидетельство об образовании юридического лица
- 2. Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- 3. Автопарк (минимум 10 автомобилей) или договоренность с рядом шоферов, занимающихся частным извозом
- 4. Офис (диспетчерская), оборудованный радиостанцией и многоканальным телефоном
- 5. Сменные диспетчеры, работающие на постоянной основе
- 6. Разнообразные средства рекламы и привлечения клиентов
Инструкция
1
Выберите один из двух путей, по которым идут все службы заказа такси – организация собственного таксопарка или работа с шоферами, располагающими транспортными средствами. В первом случае, естественно, потребуется начальный капитал, в разы превосходящий средства, необходимые для организации диспетчерской службы, которая бы всего лишь координировала работу таксистов на их собственных машинах. Но создать узнаваемое «лицо» компании и контролировать уровень качества оказываемых услуг, имея свой парк машин, будет проще.
2
Закупите или возьмите в лизинг автомобили, если предпочли первый вариант организации службы такси. Для начала может быть достаточно всего десяти машин, впоследствии, естественно, таксопарк будет расширяться. Чтобы шоферы имели стимул относиться к вашим автомобилям бережно, им нужно предоставить возможность их последующего выкупа.
3
Организуйте набор водителей такси (с/без личного автомобиля, в зависимости от принципа работы вашей службы заказа такси). Нужно быть готовым вести постоянный поиск шоферов, так как без «текучести кадров» в таксомоторном бизнесе обойтись нельзя – водителей, допускающих грубые нарушения правил работы в вашей компании, нужно будет незамедлительно увольнять.
4
Оборудуйте офис (диспетчерскую) вашей транспортной фирмы, специализирующейся на перевозке людей. Большая часть компаний, работающих на рынке «извоза», использует радиосвязь, для чего обычно закупают портативные радиостанции, а в машины устанавливают рации. Естественно, необходим для приема заказов и многоканальный телефон, а также сами диспетчеры, работающие на постоянной основе (их количество зависит от масштабов фирмы).
5
Заявите о себе и сделайте так, чтобы вашу фирму запомнили. Два важнейших компонента в рекламной политике службы – ее название и телефонный номер, и то и другое должно «бросаться в глаза» потенциальным клиентам и «застревать» в их памяти. Реклама такси должна быть размещена на автомобилях, а кроме того, стоит распространять рекламные визитки или листовки, в которых будут подчеркиваться заманчивые для заказчика особенности вашей компании – «дешевое такси», «экспресс-такси», «такси для женщин», «VIP-такси» и т.д.
Видео по теме
Полезный совет
Проводите опросы клиентов, воспользовавшихся услугами вашего такси, чтобы выявить возможные случаи недобросовестного выполнения таксистами их служебных обязанностей.
Закупать бензин для автомобилей старайтесь как можно большими партиями – это одна из основных статей постоянных расходов, и скидки при оптовых закупках топлива позволят существенно сэкономить средства.
Закупать бензин для автомобилей старайтесь как можно большими партиями – это одна из основных статей постоянных расходов, и скидки при оптовых закупках топлива позволят существенно сэкономить средства.
Источники:
- Статья об особенностях рынка таксоперевозок и возможностях выхода на него