Инструкция
1
Обязательно составьте и подпишите договор о покупке товара с оплатой аванса. Укажите размер предоплаты. Также постарайтесь добиться от продавца выписки квитанции, в которой будет указана оплаченная вами сумма и срок, в течение которого товар должен попасть в ваши руки. Данный договор и квитанция (кассовый чек) заметно облегчат возврат оплаченной вами суммы. Все договора должны заключаться минимум в двух экземплярах, один из которых останется у вас, второй – у продавца.
2
Если до даты, указанной в договоре, вы не получили свой товар, обратитесь к продавцу с требованием возврата суммы предоплаты. Аванс должен быть возвращен в полном объеме. Кроме того, срок доставки товара можно перенести. Для этого составьте дополнительный договор. В нем можно также предусмотреть моральный ущерб за нарушение сроков в будущем.
3
Составьте требование в письменно виде, указав в нем наименование товара, срок, когда товар должен был быть доставлен, дату внесения авансового платежа, точную цену товара. Приложите к требованию копии договора и квитанции, изложите, какие ваши права были нарушены, потребуйте возмещения убытков (если вам пришлось приобрести аналогичный товар в другом месте по более высокой цене), морального ущерба, пени за просроченные дни. Теперь адресуйте требование на имя продавца, проследите, чтобы секретарь зарегистрировал обращение в журнале учета, поставив отметку о получении на вашем экземпляре. Вы также можете отправить его заказным письмом с обратным уведомлением.
4
Если продавец не отреагировал на ваше требование, вы можете обратиться в суд в течение десяти дней. При написании искового заявления обязательно впишите сумму внесенной предоплаты, размер убытков, морального ущерба и пени. Приложите договор и требования, заплатите госпошлину и ждите решение суда.
Видео по теме