Вам понадобится
- Компьютер с установленным звуковым редактором (“Fruity loops”, “Sound Forge”, “Adobe Audition” и др.);
- Библиотека семплов различных инструментов (в том числе ударных);
- Набор эффектов;
- Виртуальные синтезаторы (можно и реальный с кабелем);
- Основы музыкальных знаний и слух.
Инструкция
1
Как в любом другом виде творчества, вы должны представлять цель и будущую судьбу своего детища. Ответьте себе на несколько вопросов:
Кто будет это слушать (пусть даже только вы, но вам это должно нравиться)?
В каком жанре будет это произведение (электронная музыка, танцевальная, рок, классика)?
Какое настроение у произведения (агрессивное, печальное, тревожное, торжественное)?
Какие инструменты будут задействованы (пусть даже только примерно, но вы должны представлять, что там будет звучать, к примеру, только струнный оркестр)?
Кто будет это слушать (пусть даже только вы, но вам это должно нравиться)?
В каком жанре будет это произведение (электронная музыка, танцевальная, рок, классика)?
Какое настроение у произведения (агрессивное, печальное, тревожное, торжественное)?
Какие инструменты будут задействованы (пусть даже только примерно, но вы должны представлять, что там будет звучать, к примеру, только струнный оркестр)?
2
Подключите реальный инструмент (если есть) к усилителю и к компьютеру. Начните импровизировать на нем или на виртуальных синтезаторах, помня о заданных на предыдущем этапе рамках. Настроение импровизации (лад, тональность, мелодические ходы) должно соответствовать настроению, а движение мелодии должно быть доступным для исполнения на выбранном инструменте (не стоит скрипкам придумывать партии в басовом ключе).
3
Из импровизации появится лейт-тема. Продолжайте импровизировать, одновременно записывая ее фрагменты: тему вступления, запева, припева, бриджа, проигрышей и так далее. Помните, что у каждой темы должны быть развитие и кульминация. Позаботьтесь и об общем развитии произведения.
4
Записав в звуковом редакторе мелодию, переходите к линии ударных. Они должны звучать в гармонии с мелодией, не заглушая ее, поэтому не переусердствуйте со звонкими хай-хетами. В медленных частях не старайтесь заполнить шестнадцатыми пространство между четвертями. Возможно, эффектнее будет полупустое звучание с ударами на каждую половинную долю.
5
Бас – продолжение ритм-секции, фундамент музыки. Пропишите его сразу после ударных. Большого разнообразия здесь не нужно (если басовый инструмент не играет сольной партии).
6
Разбейте мелодию, написанную в черновом варианте, на инструменты по выбору. Если вы ею довольны, сразу переходите к подголоскам. Они должны быть чуть тише основной темы, но ни в коем случае не совпадать с ней по высоте. Еще лучше будет разделить их и по времени включения (к примеру, чтобы они играли в паузы между фразами мелодии).
7
Если произведение вокальное, то голос добавляется в последнюю очередь.
8
Сведите трек, добавляя эффекты, убирая лишние шумы, регулируя громкость.