Вам понадобится
- - бумага для рисования;
- - карандаши;
- - головоломка;
- - тесты на развитие познавательных процессов.
Инструкция
1
Проведите беседу с ребенком: хочет ли он стать школьником и почему? Предложите нарисовать школу. Уроки, игры на перемене – это свидетельство положительного эмоционального настроя. Хулиганы в школе, злые учителя с палками или просто здание школы с закрытыми дверями – отрицательный настрой, страх школы.
2
Предложите дошкольнику головоломку, которую он заведомо решить не сможет, например, Кубик Рубика. Создайте стимулирующую ситуацию, для определения степени развитости воли: «Попробуй еще раз. У тебя уже почти получилось! Молодец!». Чем дольше ребенок занимается решением, тем выше уровень развития воли и целеустремленности.
3
Проанализируйте уровень здоровья. Часто болеющий ребенок (более 5 раз в год) или с группой здоровья ниже второй, будет испытывать трудности в обучении из-за частых пропусков занятий.
4
Дайте задание будущему школьнику дотянуться правой рукой через голову до левого уха. Согласно рекомендациям Р. Штайнера, австрийского педагога, именно так определяется физиологическая готовность к школе. По его мнению, ребенка лучше всего отдавать в школу после «скачка роста», т.е. быстрого роста тела в короткий промежуток времени (после смены молочных зубов), чтобы всю имеющуюся в теле энергию ребенок тратил на обучение.
5
Организуйте игру в школу. Социальная готовность проявится, если у ребенка есть желание исполнять функцию ученика: писать в тетради, рисовать в альбоме, пользоваться портфелем и т.д.
6
Подберите надежные и объективные тесты на проверку степени развитости познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Проведите их в первой половине дня, затрачивая не более 15 минут на выполнение заданий. В один день тестов проводите не больше 3-х, четко соблюдая инструкцию к их выполнению.