Вам понадобится
- Лист белой бумаги для этюдов маслом размером 55*80 см, масляная пастель, скипидар или уайт - спирит, кисть № 5, тканевая салфетка.
Инструкция
1
Сделайте контурный набросок композиции. Нарисуйте на листе бумаги общие контуры композиции. Используйте для каждого ее элемента соответствующую по цвету пастель: желтую охру – для контуров бумаги, травянисто – зеленую и лимонно – желтую – для стеблей и листьев, кармин, кобальт и фиолетовую – для цветков и черную – для тычинок. Держите палочку пастели свободно, без напряжения, и старайтесь наносить контуры быстрыми плавными линиями.
2
Заштрихуйте коричневую бумагу. На этой стадии работы создайте отдельные цветовые пятна. Возьмите желтую охру и нанесите быстрые легкие штрихи на бумагу, в которую завернуты цветы. Чтобы штрихи не выглядели монотонными и механическими, держите палочку пастели свободно, без напряжения. Постепенно на этом фоне все отчетливее начнут проступать очертания цветков, складываясь в общую композицию.
3
Улучшите рисунок. Возьмите темно-серую пастель и нанесите контуры белых цветков. Добавьте на эти цветки несколько более интенсивных по тону серых штрихов, чтобы подчеркнуть их очертания. Теперь наконец можно сказать, что вы создали основные участки цвета, причем сделали это в лучших традициях импрессионизма.
4
Продолжите смешивать краски. Важно, чтобы на протяжении всей работы кисть оставалась чистой. Для этого каждый раз перед тем, как разводить следующую пастель, тщательно вытирайте кисть тканевой салфеткой. Начните смешивать краски на цветочных головках. В процессе работы вы обнаружите, что масляная пастель очень легко разводится. Продолжайте работу, по-прежнему не стараясь покрывать размывкой всю поверхность головки цветка. Пусть нижний слой штриховки проглядывает местами сквозь разведенную пастель. Обозначьте таким способом весь рисунок.
5
Нарисуйте детали черной пастелью. Дайте рисунку полностью просохнуть, после чего добавьте несколько четких деталей. Возьмите черную масляную пастель и легкими штрихами нарисуйте сердцевины цветков. Эти тычинки создадут ритмичный повторяющийся узор, который будет вести взгляд зрителя по поверхности картины. Окружите сердцевины цветков черными точками-тычинками.
6
Уточните цвет. Добавьте штрихи кобальта и фиолетовой пастели на пурпурные цветки. Нарисуйте листья травянисто-зеленым цветом, а затененные участки листьев закрасьте темно – зеленой пастелью. Эти темные участки придадут рисунку объем и помогут изобразить свободное пространство между стеблями, цветками и оберточной бумагой. Нанесите яркие лимонно-желтые блики на стебли цветков.
7
Заключительные штрихи. Углубите тени на заднем плане и в промежутках между цветками и листьями. Эти негативные пространства помогут объединить композицию и будут вести глаз зрителя по всей поверхности картины. Кроме того, тени позволят точнее показать форму каждого отдельного цветка.