Вам понадобится
- Фанера толщиной 2-4 мм, шпон, гипс, стеклоткань, эпоксидная или полиэфирная смола, водостойкий клей.
Инструкция
1
Постройку модели начните с выбора чертежей, проще всего их выбрать в журнале «Моделист-Конструктор». Электронные версии всех номеров журнала вы можете посмотреть здесь: http://modelist-konstruktor.narod.ru/
2
Способ постройки модели зависит от ее назначения и тех качеств, которые вы хотите ей придать. Для яхты, которой предстоит участвовать в соревнованиях, следует выбирать самые современные материалы и технологии. Но если вы делаете первые шаги в судомодельном спорте, следует выбирать самые простые и доступные технологии постройки.
3
Наиболее технологичным способом создания корпуса яхты является его выклейка из стеклоткани по гипсовой болванке. Сначала по теоретическому чертежу создайте фанерный набор корпуса. Качественная обработка необходима только наружной части элементов набора. Затем набор залейте гипсом, наружную поверхность тщательно выровняйте. Окончательную доводку выполните на полностью высохшем гипсе.
4
Готовую болванку покройте разделительным слоем – например, тонким слоем вазелина. Затем оклейте стеклотканью тонкого плетения, в качестве связующего используйте эпоксидные или полиэфирные смолы. Стеклоткань перед использованием необходимо отжечь паяльной лампой для удаления парафина. Не пережгите ткань, достаточно получить легкий бежевый цвет.
5
Чтобы упростить последующую обработку, снаружи прижмите к оклеенному стеклотканью корпусу тонкую полиэтиленовую пленку, стараясь не допускать складок или оставляя их в районе киля. Для плотной обжимки можно использовать вакуумное формование: оклеенный корпус поместите в полиэтиленовый мешок, после чего выкачайте из мешка воздух пылесосом.
6
Возможен вариант выклейки корпуса по матрице: сделав по болванке пластиковую скорлупу, закрепите ее наружным набором, обработайте внутреннюю поверхность до идеального состояния. После этого выклейте корпус модели внутри полученной матрицы. Данный способ уместен в том случае, если планируется создать несколько однотипных корпусов. Кроме того, вышедшие из матрицы корпуса обычно не нуждаются в дополнительной обработке.
7
Если вы не хотите работать с эпоксидными смолами и стеклотканью, используйте для создания корпуса яхты традиционный, проверенный временем, способ. Из фанеры вырежьте лобзиком детали набора корпуса, соберите его килем вверх на клее. Затем оклейте в два слоя полосками шпона. Полосы наклеивайте диагонально, встык: сначала один слой, потом, крестообразно к первому, второй. Получившийся корпус будет прочным и легким. Обработайте его наждачной шкуркой, удалите все дефекты.
8
Просверлите отверстие под ось руля и вклейте в него латунную трубку. Киль закрепите шурупами на водостойком клее. Как вариант, в киль – при его изготовлении – вклеиваются два шурупа или длинных болтика. Затем в корпусе сверлятся отверстия, после чего киль закрепляется на смеси клея с опилками (вариант с шурупами) или притягивается гайками.
9
Установите палубу и мачту согласно чертежам, при изготовлении палубы предусмотрите крепления для такелажа. Если модель радиоуправляемая, сделайте в палубе технологические лючки для доступа к приемнику, аккумулятору и механизмам управления. Для изготовления паруса используйте тонкий лавсан или подходящую воздухонепроницаемую ткань.