Инструкция
1
Создайте свой имидж. Определите свои сильные и слабые стороны. Представьте, что вы – это белый холст, на котором заретушированы недостатки, и надо подчеркнуть достоинства. Ваш имидж и есть этот набросок достоинств. Список положительных качеств составляет основу имиджа. Причем врать и сильно приукрашивать действительность не стоит. Бесплатный пиар подразумевает прямое общение с журналистами, а они профессионально обучены выводить людей на чистую воду.
2
Определите свою аудиторию. Внешне похожие товары или даже люди могут иметь разных почитателей. Нет смысла пытаться привлечь внимание всех подряд или недоброжелателей. Гораздо эффективнее сосредоточить свои усилия на том, чтобы понравиться тем, кто итак настроен к вам по-доброму. Мадонна может выглядеть, как Мэрилин Монро, но у них никогда не будет общей аудитории. Потому что хладнокровные стервы вроде Мадонны нравятся совсем иным людям, чем «прелесть, какие дурочки», воплощенные в собирательном образе Мэрилин Монро.
3
Найдите способы достучаться до аудитории. Подростки сидят в социальных сетях, бабушки смотрят сериалы. Мужчины предпочтут почитать новости политики и экономики, а женщины – новости моды или шоу-бизнеса. В зависимости от того, кто ваша аудитория, стоит выбирать средства массовой информации и формат подачи сообщений.
4
Пишите зажигательные тексты, делайте репортажи. В текстах не делайте акцент на рекламу. Лучше расскажите в общем, чем полезно читателям или зрителям обращение к вам, упомянув название компании или бренда. Сумейте увлекательно рассказать о себе. Если это вам не подвластно – наймите профессиональных копирайтеров.
5
Создавайте события. Не так уж и много в жизни рядового человека или компании есть поводов попасть на страницы прессы. Однако светские мероприятия, различные акции и флеш-мобы способны привлечь внимание журналистов. Устраивайте такие акции, активно снабжая репортеров текстами, интервью, фотографиями и роликами с места событий. И о вас начнут писать.