Вам понадобится
- Давайте разберемся вместе, что делать с капризами ребенка и как не навредить ему. В этом поможет следование несложным пяти правилам общения родителя с малышом.
Инструкция
1
Отслеживаем собственные эмоции.
Во время плача и истерики ребенка родителю сложно сдерживать свои порывы гнева и раздражения. Стоит учитывать, что дети отлично считывают настроение мамы и папы и просто повторяют за ними. Чтобы разорвать порочный круг нервозности в семье, следует отслеживать свой запас терпения. Когда он подходит к концу, сделайте паузу – можно даже уйти в другую комнату. Следите, чтобы чаша терпения не переливалась: отдыхайте, давайте другим посидеть с ребенком, помните, что это эмоции ребенка, а не Ваши.
Во время плача и истерики ребенка родителю сложно сдерживать свои порывы гнева и раздражения. Стоит учитывать, что дети отлично считывают настроение мамы и папы и просто повторяют за ними. Чтобы разорвать порочный круг нервозности в семье, следует отслеживать свой запас терпения. Когда он подходит к концу, сделайте паузу – можно даже уйти в другую комнату. Следите, чтобы чаша терпения не переливалась: отдыхайте, давайте другим посидеть с ребенком, помните, что это эмоции ребенка, а не Ваши.
2
Хороший ребенок.
Большой соблазн возникает у родителей ругать своего малыша, напоминать ему каким он стал капризным и непослушным. Однако, ребенок-то остался таким же хорошим, просто сейчас он переживает кризисный период. Помните, что ему тоже нелегко, он не знает, что делать с порывами желаний и не справляется со своими эмоциями. Если возникает потребность отчитать малыша, делайте акцент на ситуации, а не личности ребенка.
Большой соблазн возникает у родителей ругать своего малыша, напоминать ему каким он стал капризным и непослушным. Однако, ребенок-то остался таким же хорошим, просто сейчас он переживает кризисный период. Помните, что ему тоже нелегко, он не знает, что делать с порывами желаний и не справляется со своими эмоциями. Если возникает потребность отчитать малыша, делайте акцент на ситуации, а не личности ребенка.
3
Планирование.
Бунтовать ребенок может против всего, но когда под рукой последовательный распорядок дня, он точно знает, что его ждет. У него формируется уверенность благодаря одинаковым действиям родителя, а не потерянность от хаотичности протекания дня. Ребенку могут не все дела быть противными. Например, он может с удовольствием ждать времени активных игр или игры в конструктор. Обратите на это внимание и используйте, как мотивацию делать то, что он не совсем хочет.
Бунтовать ребенок может против всего, но когда под рукой последовательный распорядок дня, он точно знает, что его ждет. У него формируется уверенность благодаря одинаковым действиям родителя, а не потерянность от хаотичности протекания дня. Ребенку могут не все дела быть противными. Например, он может с удовольствием ждать времени активных игр или игры в конструктор. Обратите на это внимание и используйте, как мотивацию делать то, что он не совсем хочет.
4
Он самостоятельный.
Основная суть кризиса трех лет – отделение личности малыша от личности родителя и развитие у ребенка навыков самостоятельности. Эффективно будет принимать его собственные желания и порывы делать все самому. Увеличивайте время одевания, дайте ему полотенце вытереть за собой пролитую воду, предложите чистую футболку взамен испачканной.
Основная суть кризиса трех лет – отделение личности малыша от личности родителя и развитие у ребенка навыков самостоятельности. Эффективно будет принимать его собственные желания и порывы делать все самому. Увеличивайте время одевания, дайте ему полотенце вытереть за собой пролитую воду, предложите чистую футболку взамен испачканной.