Инструкция
1
Начинайте оценку бренда с суммирования затрат на его создание и раскрутку. Здесь учитывайте все затраты, начиная от регистрации торговой марки и его защиты от копирования до вложений в рекламу. Плюсы этого метода очевидны – вы всегда будете знать, во сколько обошелся бренд. Однако не всегда вычисляемая таким образом стоимость бренда соответствует его объективной ценности – сумма, которую другая компания будет готова заплатить за бренд, может оказаться в разы меньше.
2
После этого подсчитайте доходы, которые принес бренд. Известно, что этикетка с раскрученным брендом способна добавить стоимость практически любому товару. Именно на этом свойстве основан данный метод оценки бренда – суммируйте все дополнительные доходы, которые принес вам бренд за время его жизни, и вычтите из них затраты на создание и раскрутку бренда.
3
Третий способ оценить бренд – подсчет разницы между рыночной стоимостью компании (стоимость ее акций) и ее материальными активами. От полученного значения отнимите стоимость патентов. Данный метод хорошо отражает текущую рыночную стоимость бренда, однако методология подсчета является довольно сложной. Кроме того, этот метод неприменим, если компания не котируется на рынке.