Стартовые условия
Классические музыкальные коллективы используют для исполнения разнообразных произведений соответствующий набор инструментов. В составе большого симфонического оркестра насчитывается несколько десятков инструментов, а для исполнения камерной музыки достаточно трех или пяти. В этом контексте интересно отметить, что в музыкальной среде регулярно появляются новые инструменты. Мастера-изобретатели продолжают свою деятельность, а музыканты-исполнители осваивают новые модели. Марио Пьетродарки в консерватории осваивал технику игры на аккордеоне. Но однажды увидел удивительный инструмент под названием бандонеон.
Будущий виртуоз-исполнитель, обладающий утонченным музыкальным вкусом, появился на свет 26 декабря 1980 года в небольшом итальянском городке Атессе на побережье Адриатического моря. Родители работали в местной школе. В доме к тому времени подрастала сестра. По выходным дням Марио посещал своих бабушку и дедушку. Однажды, совершенно случайно, он увидел у них в кладовке аккордеон. И тут же загорелся желанием освоить это удивительно красивый инструмент. С девяти лет мальчуган начал заниматься у музыкального педагога. У него обнаружился абсолютный слух и редкая способность владеть инструментом.
На творческой стезе
В шестнадцать лет Марио поступил в консерваторию Санта-Чечилия, которая находится в Риме. В стенах этого заведения он впервые взял в руки бандонеон. Критики и эксперты отмечают, что в последнее время интерес к этому уникальному музыкальному инструменту существенно возрос. История возникновения бандонеона интересна сама по себе. Первый экземпляр инструмента, по сути это разновидность гармоники, придумал и создал мастер из Германии Генрих Банд еще в 40-х годах девятнадцатого века. Изначально на бандонеоне исполняли духовную музыку в костелах. После первой мировой войны эта «гармошка» попала в Аргентину и на ней начали исполнять танго.
Большой вклад в популяризацию бандонеона внес аргентинский музыкант и композитор Астор Пьяццола. Инструмент начал звучать не только в танцевальных, но и в концертных залах. Марио Стефано Пьетродарки с младых ногтей отличается уникальной способностью воспринимать новые веяния в музыке. Несмотря на то, что сегодня ни один композитор не пишет произведений для бандонеона, он продолжает гастролировать по миру, исполняя адаптированные под инструмент произведения.
Признание и личная жизнь
Сегодня многие композиторы создают музыкальные композиции специально «под Марио Пьетродарки». Это факт никого из критиков не удивляет. Каждое следующее выступление музыканта отличается от предыдущего. Зрители заполняют зал, чтобы напитаться магией звучания инструмента и энергией исполнителя. Уже более десяти лет Марио регулярно приезжает на гастроли в Армению. Его здесь любят и всегда ждут.
О личной жизни маэстро известно немного. На родине он живет с родителями. Пока музыкант не обзавелся супругой. Марио признался, что хотел бы найти любимую женщину в Армении. Время для поиска у него еще есть.