Говорят, впервые исполнил хит в семидесятых годах популярный певец Полад Бюльбюль-оглы. Возможно, это так: отыскать запись практически невозможно. Но и отрицать бессмысленно: не исключено, что это правда.

С мира по нитке

Настоящих авторов дворового фольклора отыскать невозможно. Нередко песни утратили первоначальный вариант, но и после выпуска на диске продолжается трансформация. Итог – окончательный вариант отсутствует.

Вместе с аранжировщиком Эльбрусом Черкезовым певец значился автором, но и«дворовости» мелодии не отрицал.  Внимание к себе Маркин привлек выступлением в программе «Веселые ребята». «Песок» закрепил успех. Клип решили снять в Алуште, где певец несколько лет работал культоргом в лагере.Продюсером видео выступил Сергей Шустицкий.

Частично куплет исполненной Маркиным песни про песок исполнитель увидел в стихотворении Игоря Кобзева. В запоминающийся мотив взят из «Памяти» Владимира Павлинова. Еще один куплет дописала редактор Марта Могилевская. Именно она и организовывала, и устраивала демонстрацию клипа на телевидении. Получается, собирали песню по кусочкам в прямом смысле.


Как все начиналось

Получив в 1986 году поручение подготовить студенческий выпуск популярнейшей передачи «Утренняя почта» Владимир Маркин получил шанс создать и показать собственный номер.

Когда песня прозвучала для съемочной группы, над исполнителем от души посмеялись, но и отговаривать не стали. Номер приняли за шутку: невозможно дворовую песню ставить в один ряд с шлягерами классической эстрады. Вот только исполнитель в выборе не сомневался: подъездная лирика привлекала его с юности. Владимир коллекционировали дворовые песни. Образцов этого творчества он собрал немало.

Такой номер зрителям восьмидесятых был в новинку. Дворовая песня впервые звучала на программе по центральному каналу. Довершал картину фирменный маркинский «взвизг». Создавалось впечатление, что утрированные чувства и простые эмоции дворового фольклора выходили на один уровень с официальным искусством.

После эфира телепрограммы «Песок» превратился в мегахит. Взметнулась ввысь и популярность самого Маркина. О его выступлении говорили постоянно. Кто-то вспомнил нечто похожее, услышанное в пионерлагере, кого-то веселила неверно взятая нота в слове «целовать».


Мегахит

Что сделано это была намеренно, поняли немногие. Поэтому и реакция была неожиданной: вместо смеха растерянный Маркин, пародировавший подростка с гитарой, в зале услышал плач. И спустя годы певец продолжает придерживаться мнения, что этот хит играть надо в одиночестве, а не для публики, чтобы сохранить ощущение дворового творчества.

После показа на телевидении зазвучали и народно-подъездные «Колокола» и «Сиреневый туман».

Певец рассказывал, что на интернет-форуме состоялась дискуссия на тему «Зачем целовать песок». Большая часть ее участников совершенно серьезно настаивала, что это поэтический образ, доказательство силы чувства, подобные желания высказывали даже классики.


Рвение проявляли и оппоненты, заявляющие что целовать песок – негигиенично и просто глупо. Правы, в общем-то все, но далеко не каждой песне через столь длительный срок удается вызывать подобные споры. Так что Маркин добился своего: сумел задеть слушателей за живое.