Планируется, что в скором времени ключи и брелоки уйдут на второй план и на смену им придёт всеми полюбившаяся система идентификации владельца. Все мы уже привыкли, что наш телефон узнаёт нас по одному лишь взгляду на наше лицо. Или же открытие личных документов на мобильном устройстве производится благодаря отпечатку пальца. Ведь все согласятся, что такой метод защиты в разы лучше и надёжней. Так как пароль можно подобрать и тогда данные на телефоне могут быть утрачены. А что, если воплотить в реальность эту идею и в сфере автомобилестроения? Не нужно будет носить с собой ключи, а может и даже 2-3 комплекта, если в семье автомобилем пользуется не один человек.
Представьте, что, сев в машину, вы сможете завести её только лишь произнеся команду «Пуск» или вовсе по отпечатку пальцев. В автомобиле будут предусмотрены настройки голоса, лица и использование вашего транспорта чужим человеком будет невозможным. Это действительно невероятно удобно.
Автомобиль место для развлечений или же просто транспорт?
Все мы привыкли, чем новее машина, тем больше электроники добавляется в неё. И, с одной стороны, это удобно, ведь сейчас век технологий, электроника уже повсюду и многие люди уже не представляют жизни без неё. Но спросим мы, а нужно ли такое количество всех этих развлечений в автомобиле? Как-никак водитель в первую очередь должен быть сосредоточен на дороге. Вся эта информация на внушительных размеров планшетах, навигационная система, проекции с данными, отображающиеся с внутренней стороны лобового стекла. Всё это, с одной стороны, упрощает пользование автомобилем, а с другой, захламляет и перегружает. Ведь чем меньше в машине мы перед собой видим, тем более внимательно мынаблюдаем за ситуацией на дороге.
Конечно, если брать во внимание пассажиров, которым зачастую скучно просто сидеть на заднем сидении и смотреть в окно, в таком случае безусловно инновации в сфере электроники будут даже полезны и уместны. Огромные экраны с возможностью включать пейзажи на них, и даже появятся функции с дополнительной реальностью. Всё это прекрасно, но в разумных количествах.
Адаптивное затемнение козырька
Абсолютно каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой ослепления солнцем на дороге. Это выводит из себя любого, ведь не наблюдая за дорогой хоть пару секунд можно попасть в аварию, а это уже ведёт за собой ряд проблем и неудобств.
Да, уже давно на рынке выпускают автомобили с подобным дополнением, когда на лобовом стекле есть светозащитная полоса и она действительно работает, спасает водителей от ослеплений. Но что, если можно зайти дальше и придумать что-то новое? Компании планируют разработать козырёк с адаптивным затемнением, подстраиваясь и затемняя только те участки светозащитной полосы, где солнце слепит водителя. Достаточно удобно и инновационно.
Водород или технология будущего
Электромобили и автомобили на водородном топливе давно уже не вымысел и ездят по тысячам дорогам всего мира. Многие автолюбители обращают своё внимание именно на данный вид транспорта ведь он не создаёт вредных выбросов, и окружающая среда остаётся чистой.
Но не всё так гладко как хотелось бы, а проблема состоит в том, что электромобили не такие уж и безопасные, как казалось раньше. К примеру, когда такого рода машину производят или утилизируют (а точнее её батареи), то на окружающую среду создаётся большая нагрузка.
По этой причине, компании начали задумываться о создании большего количества автомобилей на водородном топливе. Так как они выбрасывают лишь чистый водородный пар. Да и время заправки подобного автомобиля гораздо меньше, что смотрится привлекательнее на фоне электромобиля. Но не стоит расстраиваться, так как нынешние батареи можно заменить аккумуляторами на основе графена, без металлов и полностью утилизируемыми. Осталось только дождаться данных перемен.
Подключенный автомобиль – реально?
Что если бы машины могли соединиться между собой беспроводным способом и передавать друг другу информацию о ситуациях на дороге, авариях, пешеходах и поведение другого транспорта? Подобное уже давно разрабатывается и называется «connectedcar».
Многие зададутся вопросом, зачем подобное нужно? А всё очень просто, чтобы уменьшить количество ДТП, предупреждать об опасностях на дорогах, ремонтах и пробках. И как оказалось, подобную технологию внедрить не проблема, только сначала нужно разработать единую систему, стандарт, а также выделить диапазон радиочастот, по которым будет производиться организация беспроводной сети.
Автопилот вместо человека
Уже очень давно люди мечтают, чтобы их машина могла ездить сама. Без помощи, чтобы человека мог расслабиться и просто наслаждаться поездкой. Возможно заняться какими-то своими делами по дороге на работу или отвозя детей в школу.
И вот уже как несколько лет водители могут пользоваться долгожданной функцией и не о чём не переживать. Но, всё равно у большинства закрадываются сомнения, что это небезопасно, стоит ли доверять свою жизнь технике. Но как уже было доказано 9 из 10 аварий были вызваны именно человеческим фактором, а не техникой.
По сути, данная система уже готова к массовому использованию, но теперь проблемой для распространения является сам человек, а точнее недоверие к подобной технологии. К тому же стоимость автомобилей с подобной опцией гораздо выше, чем обычных. Будет ли наше будущее таким, как описывалось выше или же развитие пойдёт по другому пути и в ближайшие 5-10 лет мы увидим совершенно иной мир и технологии, никто не знает. Поэтому нам остаётся только наблюдать за происходящим со стороны и гадать, что же нас ждёт дальше.