Трение

Самое важное это то что большинство деталей двигателя работает по принципу трения, то есть во время своей работы они соприкасаются друг с другом. Поэтому для правильной работы нужна смазка. Например, поршня трутся о стенки цилиндра, трутся распределительные валы, шатуны, коленчатый вал и так далее. Я думаю никому не нужно объяснять, что масло нужно менять регулярно. Но хочу заметить, что многие рекомендуют менять масло даже чаще чем это делают официальные дилеры. Я знаю людей, которые меняют масло каждые 10, 8 и даже 5 тыс. км. Это зависит от режима эксплуатации двигателя и от климата, в котором вы живете, а также некоторых других факторов. Есть и такие кто не меняет масло и 20 тыс. км. Масло обязательно нужно менять, потому что оно теряет свои свойства с течением времени. Масло работает при высоких температурах и поэтому присадки которые находятся в масле выгорают, туда попадают частицы износа, это всё ухудшает смазку. Большинством автолюбителей рекомендуется менять масло не реже чем это рекомендует производитель, а именно где-то через 10-15 тыс. км пробега. В масло не должно попадать никаких инородных веществ потому что всё это ухудшает трение и увеличивает износ двигателя. Поэтому, когда вы меняете масло не забывайте менять топливный, воздушный и масляный фильтр. Как можно чаще проверяйте уровень масла. У большинства автомобилей есть масляный щуп, где сразу видно на каком уровне находится масло. Корректной проверка будет только на холодном двигателе

Линейное расширение

Вторым физическим фактором является линейное расширение. Так как двигатель состоит из металла и различных сплавов то при возрастании температуры все детали увеличиваются в размерах, то есть, линейно расширяются. Поэтому при проектировании двигателя инженеры учитывают при каких температурах работают все детали и проектируют двигатель именно под приведённые рабочие температуры для того чтобы в дальнейшем он не заклинивал и всё работало как надо. Для правильной работы двигателя необходима система охлаждения, поэтому следите за температурой двигателя. На приборной панели у многих автомобилей есть индикатор, стрелочный или цифровой. Если этот индикатор показывает красную зону, то необходимо сразу же остановиться. Следите за уровнем антифриза. Меняется антифриз, как и масло по регламенту, и ни в коем случае не заливайте вместо антифриза воду. Некоторые водители летом хотят сэкономить и заливают вместо антифриза воду. Вода приводит к образованию накипи, а накипь — это медленная смерть двигатель. Не забываем про очень важные детали - термостат и помпа. Их нужно тоже менять строго по регламенту потому что они отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если она будет нарушена двигатель сразу же перегреется. Также требуется эксплуатировать двигатель в нормальном режиме: не следует ездить на низких оборотах, но и крутить двигатель до красной зоны ни к чему хорошему не приведет. если будете ездить на низких рабочих оборотах и на низких температурах, то в камере сгорания будут образовываться нагар. Если же вы будете ездить на высоких нагрузках, то это приведет к перегреву двигателя.

Сжатие

Третьим важным физическим фактором является процесс сжатия. Во время своей работы поршни сжимают топливно-воздушную смесь. Этот фактор подразумевает что это смесь должна быть сжимаема, а если в камеру сгорания попадает что-то несжимаемое, например, вода, то произойдет удар. Многие пытаются кататься по броду, по пляжу, и если в камеру сгорания попадет много воды, то будет гидроудар, и ваш двигатель моментально выйдет из строя. Когда поршень будет двигаться вверх, а в камере будет вода вместо топливовоздушной смеси, а вода не сжимается, то поршень или сам поломается, или пробьет ваш двигатель. Недаром на специально подготовленных для бездорожья машинах устанавливают шноркель. Это специальный воздухозаборник, который устанавливается максимально высоко, в основном на крышу. С ним автомобиль может проходить водные преграды максимально глубоко, не боясь получить гидроудар.

Это и есть три основных физических фактора, по которым двигатель может выйти из строя. Теперь вы можете сами прогнозировать ситуации, в которых возможна поломка двигателя, и эксплуатировать свой автомобиль максимально безопасно для сердца вашей машины.