Держали его в небольших табакерках из прессованного картона, расписанных и покрытых лаком.
История возникновения
Для полировки в Федоскино используют масляную окись хрома. Зеркальной поверхности добиваются на вращающемся круге, вручную доводя до блеска сложные изгибы. Технологию строго соблюдают на каждом этапе и для каждого изделия. Качество подтверждается сертификатом.
Зародился промысел в 1795 году. Для своего производства расторопный предприниматель Коробов привез технологию из Германии и начал изготовление шкатулок, украшая их крышки наклеенными картинками. Со второй четверти позапрошлого столетия изделия расписывали миниатюрами, выполненными в классической манере.
Традиционно мотивами служили русские сказки, виды. Популярными изысканные яркие вещицы, игольницы и чайницы стали быстро. Они нравились всей стране, а потому были в каждом доме.
Особенности
В основу легло многослойное письмо масляными красками с сусальным золото и перламутром. Для корпуса брали древесный картон. Заготовка пропитывалась льняным маслом, сушилась в печи.
Затем будущая шкатулка грунтовалась, шлифовалась до идеально гладкой поверхности. Завершающим этапом становилось покрытие изделия после росписи лаком в несколько слоев. Изнутри коробочки были красными, снаружи – черными.
Занимала работа до полугода. Зато изготовленные по технологии вещи могли прожить не менее столетия без деформирования и угрозы рассыхания.
Сохранение традиций
Современные мастера на лаковую поверхность распыляют алюминиевый порошок. Он является прекрасной заменой традиционному грунту. Наложенная на него прозрачная краска просвечивает сквозь металл, создавая удивительный эффект.
Иногда роль грунта выполняют перламутр и сусальное золото. Силуэтный рисунок через кальку наносят поверх покрытия.
Первый слой называют подмалевком. Он отображает тени и основные тона. Изделия после нанесения просушивают при высокой температуре для ускорения процесса.
Этапы работы
Затем наносят лаковый слой и ставят изделия в печь. Послойно идет шлифовка порошком из пемзы. В итоге получается идеальная плоскость.
Промалевка, подразумевает тщательное прописывание деталей. Затем шкатулка снова отправляется на просушку и покрывается очередным лаковым слоем. В завершение выполняют бликовку. Здесь подчеркиваются малейшие детали, расставляются акценты и появляются блики.
После сушки шкатулку покрывают, как минимум, десятью слоями лака и доводят до совершенства внешний вид изделия. Орнамент художник наносит тончайшим стальным пером, ставит дату изготовления и подпись.
В современных шкатулках соединились обобщение, творческая фантазия и реальный взгляд. Традиции продолжает портретное направление. Живописцы в точности следуют оригиналу, фотоснимку либо картине, дополняя произведения собственным восприятием.