Франшизой называют передаваемый продавцом за деньги набор услуг и товаров, то есть право открыть свое дело по готовому рецепту, но под чужим брендом.
Дело по договору
Франчайзинг – это готовый бизнес, полностью проработанная и проверенная экономическая составляющая и репутация. Предпринимателю предоставляется и анализ безубыточности, и варианты лучшего открытия предприятия.
В числе основных преимуществ – график расходов. В нем расписаны все возможные траты. Особенно этот пункт подходит тем, кто впервые начинает свое дело.
На рынке предприятие уже есть, и оно подтвердило свою успешность. Значит, и точно такой же бизнес-план новой организации гарантированно получит внимание потребителя.
Плюсы
Франчайзер оказывает помощь и в подборе, и в обучении сотрудников. Обычно стажировка проводится на территории уже функционирующих предприятий. Для только открывающейся точки с большим штатом работников — это особенно важно, ведь учебу пройдет и менеджерский состав, и владелец с соучредителями.
Последний аргумент порадует бизнесменов, опыта не имеющих. Предлагаются и варианты микро-бизнеса со штатом в 5 человек максимум. Тогда обучение пройдет в гораздо более сжатый срок.
Отпадает необходимость внушительных трат на рекламу. Эту задачу берет на себя франчайзер. Да и посетительский трафик обеспечит известный бренд, под которым он работает.
При открытии новичок получает исчерпывающие указания, что и как делать. Для ресторанов и кафе предоставляется точная рецептура, магазинам – подробные инструкции о выкладке продукции.
Не придется думать и о поставщиках. Закупку франчайзи проводит у уже утвержденных франчайзером продавцов.
До мелочей продуман внешний вид сотрудников, стиль их общения с покупателями. Работающее под известным брендом предприятие вызывает у посетителей доверие, ведь в качестве продукции и обслуживания они уверены.
Уровень зарплаты определяет сам владелец. Никто его в этом вопросе не ограничивает, так как предлагаемая схема лишь рекомендуется.
Минусы
Но даже у такого выигрышного проекта есть свои «но». И к таким моментам относят сборы на рекламы, роялти и паушальный взнос. Паушальным взносом называют единовременную сумму, которую платят франчайзеру за право пользования его брендом.
Роялти – платеж ежемесячный. «Аренда» бренда может быть фиксированной или равняться проценту от выручки. Иногда «арендодатель» требует и довольно высоких отчислений на рекламу.
От популярности компании и количества открытых по франшизе заведений зависит возможность других отчислений. И чем доход выше, тем больше придется оплачивать взносов.
Продукцию разрешается закупать только у оговоренных поставщиков по определенной стоимости. Никаких шансов приобрести товар по более выигрышным ценам у других продавцов нет. Да и цена на продукцию заранее утверждена по всей сети, поэтому снизить себестоимость и повысить прибыльность не получится.
У всех франчайзи разные критерии, однако работы выполняются лишь по стандартам компании. Инновации не приветствуются. Нарушение любого пункта может обернуться расторжением договора на франшизу. Иногда и продукции закупать приходится на оговоренную этими канонами сумму, а требуемом для открытия дела размере.
Такой бизнес наиболее подходит новичкам. «За» и «против» в деле по франшизе встречаются постоянно. При этом необходимо учитывать все за и против такого предприятия, ведь один и тот же факт может стать и минусом, и плюсом.