Инструкция
1
Шаг 1. Малыш сидит у мамы на руках.
Это важный момент. Грудное молоко должно быть всегда “под рукой”, если понадобится запить еду. Также, на руках у мамы ребенок может почувствовать себя полноценным участником трапезы. Он может наблюдать за поведением остальных членов семьи за столом, подражать им.
Мама может поставить тарелку перед собой и начать с аппетитом есть. Родители – главный источник для подражания малыша. Поэтому ребенок скорей всего проявит интерес и постарается повторить за ней.
Это важный момент. Грудное молоко должно быть всегда “под рукой”, если понадобится запить еду. Также, на руках у мамы ребенок может почувствовать себя полноценным участником трапезы. Он может наблюдать за поведением остальных членов семьи за столом, подражать им.
Мама может поставить тарелку перед собой и начать с аппетитом есть. Родители – главный источник для подражания малыша. Поэтому ребенок скорей всего проявит интерес и постарается повторить за ней.
2
Шаг 2. Микродозы пищи.
Начинают давать еду размером с 1-2 зернышка риса. Например, предлагают помусолить маленький кусочек банана или картофельного пюре.
Не стоит давать пробовать все и сразу. Сначала познакомьте с одним продуктом, например, с картошкой, кашей. Если еда хорошо усваивается и переносится, то через 3-4 дня можно дать попробовать что-то другое.
У ребенка сейчас начинают формироваться вкусовые предпочтения, поэтому нужно следить за уровнем соли и перца в блюдах.
Запомните! То, что ест мама, ребенок получает с грудным молоком. Соответственно, все 6 месяцев он уже был знаком с пищей. Осталось только ввести ее в рацион.
Начинают давать еду размером с 1-2 зернышка риса. Например, предлагают помусолить маленький кусочек банана или картофельного пюре.
Не стоит давать пробовать все и сразу. Сначала познакомьте с одним продуктом, например, с картошкой, кашей. Если еда хорошо усваивается и переносится, то через 3-4 дня можно дать попробовать что-то другое.
У ребенка сейчас начинают формироваться вкусовые предпочтения, поэтому нужно следить за уровнем соли и перца в блюдах.
Запомните! То, что ест мама, ребенок получает с грудным молоком. Соответственно, все 6 месяцев он уже был знаком с пищей. Осталось только ввести ее в рацион.
3
Шаг 3. Право выбора.
Пусть малыш сам выберет то блюдо, которое ему сначала визуально понравится. Родители должны стараться поддерживать пищевой интерес ребенка, а не запихивать невкусное, но “такое полезное”. Иначе ребенок может отказаться от еды.
Пусть малыш сам выберет то блюдо, которое ему сначала визуально понравится. Родители должны стараться поддерживать пищевой интерес ребенка, а не запихивать невкусное, но “такое полезное”. Иначе ребенок может отказаться от еды.
4
Шаг 4. Не кормить с ложечки.
Малыш должен научиться пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Родителям следует набраться терпения: еда будет лететь в разные стороны. И ребенок будет весь вымазан. Но зато он будет учиться без посторонней помощи.
Малыш должен научиться пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Родителям следует набраться терпения: еда будет лететь в разные стороны. И ребенок будет весь вымазан. Но зато он будет учиться без посторонней помощи.
5
Шаг 5. Не измельчать пищу в пюре.
Задача педприкорма – не только выработать вкусовые пристрастия, но и научиться разжевывать пищу зубками.
Измельченная в пюреобразное состояние пища не дает возможности разжевать, размять челюстями, распробовать весь вкус еды. А при педприкорме челюсти работают и развиваются, мышцы лица двигаются, что важно при дальнейшем росте зубов.
Задача педприкорма – не только выработать вкусовые пристрастия, но и научиться разжевывать пищу зубками.
Измельченная в пюреобразное состояние пища не дает возможности разжевать, размять челюстями, распробовать весь вкус еды. А при педприкорме челюсти работают и развиваются, мышцы лица двигаются, что важно при дальнейшем росте зубов.