Сейчас принято, чтобы уважающая себя женщина активно занималась спортом, не покладая штанги, маркером сексуальности стали кубики пресса и «правильной» формы ягодицы. Большинство женщин имеют ягодицы какие есть, а кубиков пресса у большинства нет. Большинство женщин хочет быть такими, какими сейчас принято считать «сексуальными» и, соответственно, женщины тратят время, силы и деньги на то, чтобы привести тело в социально поощряемые нормы красоты.
Приблизительно двадцать лет о кубиках пресса речи не было и «наприседала»-ягодицы вообще не рассматривались как признаки сексуально притягательно женщины. В то время считалось, что уважающая себя женщина должна быть худой, как Кейт Мосс. Большинство женщин не было худыми, как Кейт Мосс, большинство женщин хотели быть такими, какими сейчас принято считать «сексуальными» и, соответственно, женщины тратили время, силы и деньги на то, чтобы привести тело в социально одобряемые нормы красоты.
Приблизительно 40 лет назад, когда пластика была доступна только голливудским звездам, считалось, что уважающая себя женщина должна иметь большую, очень большую грудь, как у Памелы Андерсон. Большинство женщин не имели большой груди, но очень хотели, чтобы соответствовать социальным нормам красоты.
До Памелы Андерсон эталоном женственности была Мэрилин Монро. Считалось, что уважающая себя женщина должна быть такой же мягкой, и, само собой, блондинкой. Большинство женщин были самими собой, а не мягкими блондинками, но это никуда не годилось, нужно было приводить себя в соответствие социальным нормам красоты.
До Мэрилин Монро были мальчикообразные (правильнее сказать скелетообразные), чтобы без намека на грудь и ягодицы. Большинство женщин имели грудь и ягодицы, и в то время это ложилось тяжелым бременем на женскую психику, ведь женщине с грудью неудобно следовать социальным нормам красоты.
Что объединяет все эти разные типы женской «красоты», которые менялись 5-6 раз за столетие?
Их объединяет то, что большинство женщин не подходило под «эталон».
Потому что тогда бы женщины не стали тратить деньги на попытки подточить свою фигуру. А если индустрия красоты диктует нормой образ, для которого подавляющему большинству женщин нужно попотеть и как следует облегчить свои кошельки в салонах и спортзалах, тогда деньги текут к заинтересованным лицам.
Эстетические клиники переживают расцвет как никогда. Изначально они были созданы, чтобы попытаться скорректировать внешний вид жертв аварий, при сильных ожогах, иных повреждениях. Сейчас речь не идет о том, чтобы исправить дефекты. Речь о том, чтобы изначально прекрасное женское лицо подвергнуть изменениям в угоду моде, которая изменится через десяток лет.
То же касается диет, которые не работают, потому что вся индустрия красоты не занимается решением проблемы, она создает проблему.
Ведь если большинство женщин будет довольно своим телом, кто будет приносить прибыль?
В 2015-м году в США продажи антицеллюлитных средств потянули на 18 млрд долларов, что на 7% больше, чем в 2014-м. В то время как проблемы целлюлита раньше просто не существовало. Он был у всех, и это считалось нормальным, как нормально иметь ногтевые пластины или ресницы. На картинах Рубенса (на которых, кстати, мастер изобразил социальную норму красоты того времени) «апельсиновая корка» видна невооруженным глазом. Впервые целлюлит стал «проблемой» в прошлом веке, и началось это с публикации статьи в авторитетном журнале. Та статья спровоцировала поток писем от встревоженных женщин, которые еще вчера не задумывались о целлюлите, а теперь им с ужасом обнаружили его у себя и твердо решили избавиться, ведь теперь это считается уродством.
Таким образом, среднестатистическая фигура среднестатистической женщины, которая изначально прекрасна и притягательна для мужчин со здоровой психикой, никогда не будет в моде, никогда ее не объявят эталоном, потому что женские неврозы и тревоги на почве собственного тела — это огромный бизнес.